DOI

Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren’Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.
Переведенное названиеEDUCATIONAL POTENTIAL OF VISUAL NOVELS IN REMEDIAL AND DEVELOPMENTAL WORK
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)397-421
Число страниц5
ЖурналПерспективы науки и образования
Номер выпуска3 (63)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Предметные области ASJC Scopus

  • Philosophy
  • Education

ID: 42053406