Цель исследования - оценка эффективности учебно-тренировочной модели, разработанной с использованием аппаратно-программного комплекса. Методика и организация исследования. Оценка эффективности определялась по следующим критериям: скорость перемещения, скоростное выполнение сложных технических элементов, бросок в прыжке (высота, амплитуда), выполнение групповых элементов в нападении, выполнение групповых действий в защите. С помощью анализа статистических данных чемпионата АСБ (Студенческая Лига ВТБ, Дивизион Урал-Поволжье, Свердловская область) сезонов 2019-2020, 2020-2021 гг. определялась динамика эффективности игрока в реальной игровой ситуации (asbasket.ru/stat/). Динамика эффективности определялась по следующим критериям: количество атак кольца за игру, а также набранных очков (двухочковых, трехочковых, штрафных бросков); количество подборов мяча (в защите, в нападении); количество передач (атакующих, результативных); количество потерь мяча (вынужденных, технических); количество перехватов мяча за игру. Результаты исследования и выводы. В выводах исследования отмечается, что внедрение в учебно-тренировочный процесс аппаратно-программного комплекса существенно улучшает уровень подготовленности спортсмена, позволяет в короткие сроки корректировать необходимые технические элементы. Развивается творческий потенциал спортсмена.