Объектом исследования в данной статье является медиапространство современного мегаполиса на примере города Екатеринбурге как столицы Уральского федерального округа. Автор рассматривает медиапространство как институциональную сферу, как социально-культурную среду, как систему средств массовой коммуникации и как медиарынок региона. Что делает Екатеринбург современным мегаполисом? Это один из самых крупных городов России и СНГ с территорией, охватывающей около 500 кв. км. и населением почти 1,4 млн. человек; это промышленный, научный и образовательный центр Урала, который со дня своего основания 290 лет назад является городом крепких и развивающихся культурных традиций. Универсальность медиапространства Екатеринбурга основой которого является многомерность и полифонизм дает возможность автору проанализировать его не только в контексте межкультурного диалога, но и полилога культур. Говоря о «полилоговости», автор имеет ввиду единство множественности культур в медиапространстве (этнической, конфессиональной, информационной, художественной, этической и др.), которое формируется полисубъективностью процесса их взаимодействия.