DOI

В статье рассмотрены тренды развития массмедиа в условиях повсеместной цифровизации контента, и в связи с этим изменений основных характеристик эффективности их деятельности. В частности, проанализировано использование сквозных технологий, радикально меняющих ситуацию на общероссийском медийном рынке и способствующих формированию новых его сегментов. Авторы статьи с опорой на объемную эмпирическую базу доказывают, что в условиях все более расширяющейся конкуренции с акторами социальных сетей представителям медийной отрасли именно при посредстве данных технологий удается не только формировать информационные приоритеты, но и расширять диалоговые отношения с представителями различных групп аудитории, в том числе преодолевая цифровой поколенческий разрыв. Новейшая практика свидетельствует, что психологическое благополучие индивидов в информационную эпоху во многом определяется качеством получаемого и интериоризированного людьми медиаконтента. Обоснование ключевого вывода исследования о том, что одним их доминантных показателей эффективности деятельности современных медиа является их успешность/неуспешность в решении проблемы психологического благополучия аудитории, подкреплено таблицей, отражающей несколько уровней совершенствования форм и методов взаимодействия с ней. Рассматривая особенности практической реализации модельного подхода к системной информационной деятельности, авторы указали пути его внедрения за счет оптимизации/сочетания интегрированных цифровых коммуникативных технологий с общередакционной политикой, основанной в том числе и на регулярно обобщающихся запросах аудитории. Определено, что сквозные технологии при этом являются не просто основой для совершенствования креативных методов журналистской работы, но и своего рода «самонаводящейся» системой трансформационных изменений медийных практик. Таким образом, описанные теоретико-методологические аспекты ориентируют не только на системное исследование процесса трансформации журналистики как социального института, но и на анализ результативных действий его субъектов, которые, опираясь на достижения современной науки, способствуют динамичному развитию российского общества как информационного и по-настоящему инновационного.
Переведенное названиеEND-TO-END DIGITAL TECHNOLOGIES: THE RANGE OF POSSIBILITIES OF MODERN MASS MEDIA
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)564-585
Число страниц22
ЖурналTheoretical and Practical Issues of Journalism
Том11
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 19.00.00 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ЖУРНАЛИСТИКА. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Предметные области WoS

  • Коммуникации

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 31798275