Ссылки

DOI

На основе результатов сплошного обследования авиакомпаний РФ, проведенного зимой 2006-2007 гг., в статье анализируются основные барьеры входа в данную отрасль. Авторы констатируют наличие значительных структурно-технологических и поведенческих отраслевых барьеров входа в России, что ставит под вопрос анализ данной отрасли с позиции теории состязательных (квазиконкурентных) рынков. На основе эмпирической оценки высоты входных барьеров можно заключить, что наиболее значимыми с точки зрения ограничения конкуренции в отрасли эксперты считают административные барьеры. В ряде регионов имеет место единая структура собственности либо аффилированность «аэропорт-авиакомпания», что обусловливает высокую концентрацию и наличие искусственных монополий. В статье показано, что между вертикально интегрированными структурами подобного рода и общественным благосостоянием существует противоречивая взаимосвязь. Авторы также исследуют способы преодоления входных барьеров. Используя методы эконометрического анализа, они обнаруживют, что эффективным способом преодоления входных барьеров в отрасль авиационных пассажирских перевозок России является франчайзинг.
Переведенное названиеThe Market for Air Passenger Operations: Contestable Market or…?
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)120-138
ЖурналVoprosy Ekonomiki
Номер выпуска11
DOI
СостояниеОпубликовано - 2007

    Предметные области ASJC Scopus

  • История
  • Экономика, эконометрия и финансы в целом
  • Economics and Econometrics
  • Business and International Management

ID: 42100697