Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5cf30ac113264929aa03905dbadbcfe7,
title = "РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ",
abstract = "Исследуется спектр проблем формирования элиты инженерного корпуса, обобщается опыт реализации новых институциональных форм подготовки STEM-магистрантов и аспирантов (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics). Отвечая на запросы региональной экономики, высшее техническое образование в первую очередь ориентировано на удовлетворение потребностей конкретных производств. Реализация практико-ориентированных программ подготовки бакалавров позволяет ликвидировать социальный разр^^в между присущими выпускникам вузов притязаниями на повышенный социальный статус и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. Удовлетворение текущих потребностей промышленных предприятий в квалифицированных, подготовленных «под заказ » специалистов не снимает проблему подготовки инженерных кадров на будущее, «на вырост » региональной промышленности. Возникает противоречие между традициями массового инженерного образования и инновационной, элитарной подготовкой инженерных кадров. Аспирантура и магистратура являются институциональными каналами рекрутирования и дальнейшего формирования будущей инженерной элиты. В статье описываются результаты исследования мнений, мотивов и профессиональных планов респондентов, уже имеющих базовое инженерное образование и сделавших выбор в пользу дальнейшего обучения по трудоёмким инженерным программам, а также даются оценки инженерным сообществом соответствия институциональных моделей магистерской и аспирантской подготовки запросам р^1нка труда. Выводы основаны на анализе материалов опроса инженеров и работодателей крупных промышленных предприятий Уральского региона, преподавателей инженерных дисциплин вузов Свердловской области, магистров и аспирантов технических институтов Уральского федерального университета.",
author = "Банникова, {Людмила Николаевна} and Боронина, {Людмила Николаевна} and Вишневский, {Юрий Рудольфович}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "88--96",
journal = "Высшее образование в России",
issn = "0869-3617",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова{"}",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

AU - Банникова, Людмила Николаевна

AU - Боронина, Людмила Николаевна

AU - Вишневский, Юрий Рудольфович

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Исследуется спектр проблем формирования элиты инженерного корпуса, обобщается опыт реализации новых институциональных форм подготовки STEM-магистрантов и аспирантов (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics). Отвечая на запросы региональной экономики, высшее техническое образование в первую очередь ориентировано на удовлетворение потребностей конкретных производств. Реализация практико-ориентированных программ подготовки бакалавров позволяет ликвидировать социальный разр^^в между присущими выпускникам вузов притязаниями на повышенный социальный статус и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. Удовлетворение текущих потребностей промышленных предприятий в квалифицированных, подготовленных «под заказ » специалистов не снимает проблему подготовки инженерных кадров на будущее, «на вырост » региональной промышленности. Возникает противоречие между традициями массового инженерного образования и инновационной, элитарной подготовкой инженерных кадров. Аспирантура и магистратура являются институциональными каналами рекрутирования и дальнейшего формирования будущей инженерной элиты. В статье описываются результаты исследования мнений, мотивов и профессиональных планов респондентов, уже имеющих базовое инженерное образование и сделавших выбор в пользу дальнейшего обучения по трудоёмким инженерным программам, а также даются оценки инженерным сообществом соответствия институциональных моделей магистерской и аспирантской подготовки запросам р^1нка труда. Выводы основаны на анализе материалов опроса инженеров и работодателей крупных промышленных предприятий Уральского региона, преподавателей инженерных дисциплин вузов Свердловской области, магистров и аспирантов технических институтов Уральского федерального университета.

AB - Исследуется спектр проблем формирования элиты инженерного корпуса, обобщается опыт реализации новых институциональных форм подготовки STEM-магистрантов и аспирантов (STEM - Science, Technology, Engineering, Mathematics). Отвечая на запросы региональной экономики, высшее техническое образование в первую очередь ориентировано на удовлетворение потребностей конкретных производств. Реализация практико-ориентированных программ подготовки бакалавров позволяет ликвидировать социальный разр^^в между присущими выпускникам вузов притязаниями на повышенный социальный статус и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. Удовлетворение текущих потребностей промышленных предприятий в квалифицированных, подготовленных «под заказ » специалистов не снимает проблему подготовки инженерных кадров на будущее, «на вырост » региональной промышленности. Возникает противоречие между традициями массового инженерного образования и инновационной, элитарной подготовкой инженерных кадров. Аспирантура и магистратура являются институциональными каналами рекрутирования и дальнейшего формирования будущей инженерной элиты. В статье описываются результаты исследования мнений, мотивов и профессиональных планов респондентов, уже имеющих базовое инженерное образование и сделавших выбор в пользу дальнейшего обучения по трудоёмким инженерным программам, а также даются оценки инженерным сообществом соответствия институциональных моделей магистерской и аспирантской подготовки запросам р^1нка труда. Выводы основаны на анализе материалов опроса инженеров и работодателей крупных промышленных предприятий Уральского региона, преподавателей инженерных дисциплин вузов Свердловской области, магистров и аспирантов технических институтов Уральского федерального университета.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27330105

M3 - Статья

SP - 88

EP - 96

JO - Высшее образование в России

JF - Высшее образование в России

SN - 0869-3617

IS - 11

ER -

ID: 1292649