Цель статьи - выделить характеристики отношения россиян к волонтёрству, во многом определяющие национальную специфику его развития как социального феномена современной России. В статье реализуется вторичный анализ данных всероссийских репрезентативных опросов и научных проектов, предоставлены отдельные результаты авторских эмпирических исследований. В качестве наиболее важных характеристик отношения к волонтёрству в России автором выделяются недоверие граждан к организованным формам и видам благотворительной деятельности; отсутствие у россиян ассоциаций с волонтёрством, когда речь идёт о конкретной безвозмездной помощи нуждающемуся человеку со стороны незнакомых людей без участия каких-либо организаций; низкий уровень информированности населения о деятельности волонтёров; проявление безучастности к различным процессам в сфере социальной и гражданской активности на фоне одобрения и голословной поддержки волонтёров со стороны большинства россиян.