Статья посвящена проблеме оперного мелодизма, актуальной в современной в музыкальной культуре. На примере новой оперы Сергея Слонимского «Король Лир», написанной по трагедии У. Шекспира (в переводе Б. Пастернака) в жанре монодийной драмы (2001), исследуется специфика мелодизма, раскрываются оригинальные черты декламационного и кантиленного оперного стиля композитора. Делается вывод об органичном синтезе в опере «Король Лир» европейских и русских оперных культурных традиций (XVI-XVII и XIX-XX вв.).
Переведенное названиеNew melodism in monodic drama «King Lear»
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)117-124
Число страниц8
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Номер выпуска3(32)
СостояниеОпубликовано - 2017

    ГРНТИ

  • 18.41.00 Музыка. Музыковедение

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 2144915