Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при производстве и модернизации многоцилиндровых паровых турбин.
Задачей полезной модели является обеспечение постоянства площади контакта на сопрягаемых поверхностях направляющих и корпуса подшипника, при повороте корпуса подшипника в горизонтальной плоскости под действием внешних сил, с сохранением вертикальных габаритов направляющих, характерных для неподвижных направляющих.
Указанная задача достигается за счет того, что диаметр поворотной части, предлагаемой дисковой направляющей, выполненной в виде прямого кругового цилиндра больше ширины гребня, например призматической формы, выполненного на основании цилиндра, за единое целое с ним. При повороте корпуса подшипника в горизонтальной плоскости поворотная часть дисковой направляющей, под действием сил приложенных к гребню, повернется в отверстии фундаментной рамы, и поверхность гребня всегда будет прилегать к сопрягаемой поверхности паза в опорной поверхности корпуса. Выворачиванию дисковой направляющей из отверстия в фундаментной раме под действием усилия приложенного к гребню препятствует сила реакции, возникающая при взаимодействии поворотной части дисковой направляющей и опорной поверхности корпуса подшипника.