Standard

Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации. / Гертнер, Елизавета Викторовна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 21, № 1(184), 2019, стр. 172-180.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Гертнер, ЕВ 2019, 'Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 21, № 1(184), стр. 172-180. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.1.012

APA

Гертнер, Е. В. (2019). Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 21(1(184)), 172-180. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.1.012

Vancouver

Гертнер ЕВ. Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019;21(1(184)):172-180. doi: 10.15826/izv2.2019.21.1.012

Author

Гертнер, Елизавета Викторовна. / Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019 ; Том 21, № 1(184). стр. 172-180.

BibTeX

@article{1e4068921b2f4e6686dd0e6998786e87,
title = "Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации",
abstract = "В статье рассматриваются произведения современной женской гламурной прозы, составляющие в совокупности особый сверхтекст. Для анализа привлекаются тексты, объединенные ценностной доминантой и сквозным мотивом спланированного замужества. Типичная героиня — девушка-«охотница», которой удается завоевать сердце миллионера. Сверхтекст объединен также образом автора, целевой читательской аудиторией, хронотопом. Автор — конкретное лицо — молодая женщина, носительница культуры гламура, обладающая имиджем «светской львицы». Она делится с читательницами личным опытом, дает конкретные рекомендации, способствующие завоеванию мужа-миллионера. Ориентированные на целевую женскую читательскую аудиторию, тексты монологичны: в них безоговорочно господствует точка зрения автора — знатока гламурной культуры. В ряде случаев калькируются каноны жанра практического пособия. Дидактическая константа мотивируется впечатляющими жизненными историями, демонстрирующими женское превосходство. Целевая аудитория — девушки, стремящиеся «правильно» выйти замуж. Они получают возможность, изучив предлагаемое «практическое пособие», овладеть «профессиональными» компетенциями, необходимыми для удачного замужества. В гламурной прозе отображается текущее время в реальном пространстве и реальных ситуациях. Как показывает анализ, сверхтекст произведений гламурной прозы нацелен на трансляцию гендерных ценностей и моделей поведения, не соответствующих традициям русской культуры: духовно-нравственные ценностные предпочтения вытесняются материальными. Отмечается тенденция к прагматизации женского мировосприятия. Главной целью девушек, стремящихся проникнуть в мир гламура, становится не обретение семейного счастья, не «рай в шалаше», а богатство, замещающее любовь, — ключевой концепт традиционной русской культуры. Особо подчеркивается непосредственная связь стилистики гламурной прозы со стилистикой глянцевых журналов. Как и в глянцевых журналах, на первый план читательского восприятия авторами выдвигаются внешние характеристики вещного мира — мира роскоши.",
keywords = "supertext, lingual axiology, values, glamour, glamorous prose, gender, glossy magazines, image of the author, supertext, lingual axiology, values, glamour, glamorous prose, gender, glossy magazines, image of the author",
author = "Гертнер, {Елизавета Викторовна}",
year = "2019",
doi = "10.15826/izv2.2019.21.1.012",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "172--180",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1(184)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Гламурная проза как сверхтекст: опыт лингвоаксиологической интерпретации

AU - Гертнер, Елизавета Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматриваются произведения современной женской гламурной прозы, составляющие в совокупности особый сверхтекст. Для анализа привлекаются тексты, объединенные ценностной доминантой и сквозным мотивом спланированного замужества. Типичная героиня — девушка-«охотница», которой удается завоевать сердце миллионера. Сверхтекст объединен также образом автора, целевой читательской аудиторией, хронотопом. Автор — конкретное лицо — молодая женщина, носительница культуры гламура, обладающая имиджем «светской львицы». Она делится с читательницами личным опытом, дает конкретные рекомендации, способствующие завоеванию мужа-миллионера. Ориентированные на целевую женскую читательскую аудиторию, тексты монологичны: в них безоговорочно господствует точка зрения автора — знатока гламурной культуры. В ряде случаев калькируются каноны жанра практического пособия. Дидактическая константа мотивируется впечатляющими жизненными историями, демонстрирующими женское превосходство. Целевая аудитория — девушки, стремящиеся «правильно» выйти замуж. Они получают возможность, изучив предлагаемое «практическое пособие», овладеть «профессиональными» компетенциями, необходимыми для удачного замужества. В гламурной прозе отображается текущее время в реальном пространстве и реальных ситуациях. Как показывает анализ, сверхтекст произведений гламурной прозы нацелен на трансляцию гендерных ценностей и моделей поведения, не соответствующих традициям русской культуры: духовно-нравственные ценностные предпочтения вытесняются материальными. Отмечается тенденция к прагматизации женского мировосприятия. Главной целью девушек, стремящихся проникнуть в мир гламура, становится не обретение семейного счастья, не «рай в шалаше», а богатство, замещающее любовь, — ключевой концепт традиционной русской культуры. Особо подчеркивается непосредственная связь стилистики гламурной прозы со стилистикой глянцевых журналов. Как и в глянцевых журналах, на первый план читательского восприятия авторами выдвигаются внешние характеристики вещного мира — мира роскоши.

AB - В статье рассматриваются произведения современной женской гламурной прозы, составляющие в совокупности особый сверхтекст. Для анализа привлекаются тексты, объединенные ценностной доминантой и сквозным мотивом спланированного замужества. Типичная героиня — девушка-«охотница», которой удается завоевать сердце миллионера. Сверхтекст объединен также образом автора, целевой читательской аудиторией, хронотопом. Автор — конкретное лицо — молодая женщина, носительница культуры гламура, обладающая имиджем «светской львицы». Она делится с читательницами личным опытом, дает конкретные рекомендации, способствующие завоеванию мужа-миллионера. Ориентированные на целевую женскую читательскую аудиторию, тексты монологичны: в них безоговорочно господствует точка зрения автора — знатока гламурной культуры. В ряде случаев калькируются каноны жанра практического пособия. Дидактическая константа мотивируется впечатляющими жизненными историями, демонстрирующими женское превосходство. Целевая аудитория — девушки, стремящиеся «правильно» выйти замуж. Они получают возможность, изучив предлагаемое «практическое пособие», овладеть «профессиональными» компетенциями, необходимыми для удачного замужества. В гламурной прозе отображается текущее время в реальном пространстве и реальных ситуациях. Как показывает анализ, сверхтекст произведений гламурной прозы нацелен на трансляцию гендерных ценностей и моделей поведения, не соответствующих традициям русской культуры: духовно-нравственные ценностные предпочтения вытесняются материальными. Отмечается тенденция к прагматизации женского мировосприятия. Главной целью девушек, стремящихся проникнуть в мир гламура, становится не обретение семейного счастья, не «рай в шалаше», а богатство, замещающее любовь, — ключевой концепт традиционной русской культуры. Особо подчеркивается непосредственная связь стилистики гламурной прозы со стилистикой глянцевых журналов. Как и в глянцевых журналах, на первый план читательского восприятия авторами выдвигаются внешние характеристики вещного мира — мира роскоши.

KW - supertext

KW - lingual axiology

KW - values

KW - glamour

KW - glamorous prose

KW - gender

KW - glossy magazines

KW - image of the author

KW - supertext

KW - lingual axiology

KW - values

KW - glamour

KW - glamorous prose

KW - gender

KW - glossy magazines

KW - image of the author

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000468447400012

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37347746

U2 - 10.15826/izv2.2019.21.1.012

DO - 10.15826/izv2.2019.21.1.012

M3 - Статья

VL - 21

SP - 172

EP - 180

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1(184)

ER -

ID: 9831053