Рассмотрен потенциал методологических подходов феноменологической социологии знания для исследования образовательной успешности как социального и индивидуально-личностного феномена. Образовательная успешность анализируется в контексте концепций социологии знания Альфреда Шюца, Питера Бергера и Томаса Лукмана. Успешность исследуется как часть жизненного мира, как процесс и результат социального конструирования реальности. Принцип успешности рассмотрен в системе институционального распределения знания и институциональной экспертизы. Образовательная успешность характеризуется как часть социализации, как процесс идентификации и самоидентификации, как условие биографической ситуации «успеха». Делаются выводы о возможностях феноменологической социологии знания углубить представления о связи между трактовками социальной успешности, индивидуальной (биографической) успешности и образовательной успешности, расширив представления о символической легитимации и механизмах формирования последней, особенностях ее функционирования в символическом поле социализации. Показано, что возможности интерпретативной парадигмы снимают существующий крен в сторону позитивистских, структуралистских, прагматически ориентированных подходов в анализе образовательной успешности как социального феномена.