DOI

Рассмотрен потенциал методологических подходов феноменологической социологии знания для исследования образовательной успешности как социального и индивидуально-личностного феномена. Образовательная успешность анализируется в контексте концепций социологии знания Альфреда Шюца, Питера Бергера и Томаса Лукмана. Успешность исследуется как часть жизненного мира, как процесс и результат социального конструирования реальности. Принцип успешности рассмотрен в системе институционального распределения знания и институциональной экспертизы. Образовательная успешность характеризуется как часть социализации, как процесс идентификации и самоидентификации, как условие биографической ситуации «успеха». Делаются выводы о возможностях феноменологической социологии знания углубить представления о связи между трактовками социальной успешности, индивидуальной (биографической) успешности и образовательной успешности, расширив представления о символической легитимации и механизмах формирования последней, особенностях ее функционирования в символическом поле социализации. Показано, что возможности интерпретативной парадигмы снимают существующий крен в сторону позитивистских, структуралистских, прагматически ориентированных подходов в анализе образовательной успешности как социального феномена.
Переведенное названиеEDUCATIONAL SUCCESS IN THE PHENOMENOLOGICAL SOCIOLOGY OF KNOWLEDGE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)62-75
Число страниц14
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 04.11.00 Общие проблемы современной социологии

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 14195150