Введение. Глобальная цифровизация внесла свои коррективы в жизнедеятельность современного человека. В результате получены отрицательные социальные последствия в виде разных технологических зависимостей людей, что требует проведения превентивной деятельности со стороны государства на научной основе. Однако в современной науке отсутствует теоретическое обоснование классификации данных зависимостей и описание их форм. Цель статьи - на основе компаративного анализа отечественных и зарубежных исследований технологической зависимости разработать классификацию форм технологической зависимости у современного человека и определить их основные характеристики. Материалы и методы. Методология исследования построена на базе теории биосоциального развития человека с использованием системного и социально-цифрового подходов к изучению проблемы технологической зависимости. С помощью компаративного и теоретического методов анализа разработана классификация форм технологической зависимости у человека и определены их основные характеристики. Исследованы правовые акты для определения направлений государственной политики в России как превентивных мер. Результаты исследования. Уточнено понятие «технологическая зависимость». Выполнена классификация форм технологической зависимости современного человека. Определены основные характеристики каждой формы технологической зависимости. Выделены подходы, применяемые к профилактике технологической зависимости в зарубежной практике: бездействие, поощрение и распространение исследований в сфере профилактики форм технологической зависимости, просвещение, поддержка семьи и общественных организаций. В России государственная политика в сфере профилактики технологической зависимости представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти и систему мер нормативно-правового, экономического, информационно-образовательного, организационного, управленческого и иного превентивного характера. Обсуждение и заключение. Полученные результаты вносят вклад в исследовательскую базу профилактики технологической зависимости, определяют перспективные превентивные подходы. Материалы статьи могут быть полезны для работников педагогических специальностей и руководителей образования, занимающихся вопросами профилактики киберзависимостей.