Излагаются результаты междисциплинарного психолингвистического исследования специфики восприятия креолизованных медиатекстов, обусловленной профессиональной сферой деятельности адресата. Показаны различия в первичном обращении внимания и его продолжительности, в степени глубины постижения смысла текста и характере эмоциональных реакций на содержание у разных групп испытуемых. Сделаны выводы о взаимосвязи этих различий со спецификой обучения. В исследовании были использованы методики лингвостилистического и когнитивного анализов текста, а также психодиагностические лабораторные методики: анализ восприятия текста с помощью системы для регистрации движения глаз (Ай-трекер) RED 500 и краткий (восьмицветовой) проективный тест Люшера.
Переведенное названиеIssues of the features of creolized media texts’ perception
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)120-131
Число страниц12
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том138
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

ID: 1800659