В статье рассматриваются особенности онлайн-образования в ведущих университетах стран БРИКС c целью выяснить, насколько вузы оказались готовы к экстренному переходу от традиционного обучения к онлайн-формату в условиях пандемии. Оцениваются цели онлайн-образования, разнообразие инструментов и технологий, возможности международного сотрудничества с университетами, доступность/открытость для иностранных студентов. Установлено, что ведущие вузы стран БРИКС, применяя цифровые технологии в образовании, стремятся демократизировать его, зарекомендовать на уровне страны и мира в целом, установить тесные контакты с национальным, международным академическим и научным сообществами, успешно ответить на вызовы реальности. В целом высокорейтинговые университеты стран БРИКС успешно прошли проверку на прочность, т. к. каждый из вузов уже имел определенный набор инструментов онлайн-образования, а пандемия стала поводом для усовершенствования технологий и тотальной цифровизации образования.