Standard

«СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. / Зборовский, Гарольд Ефимович; Амбарова, Полина Анатольевна.
в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, Том 20, № 4, 2020, стр. 939-952.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Зборовский, ГЕ & Амбарова, ПА 2020, '«СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА', Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, Том. 20, № 4, стр. 939-952. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952

APA

Зборовский, Г. Е., & Амбарова, П. А. (2020). «СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 20(4), 939-952. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952

Vancouver

Зборовский ГЕ, Амбарова ПА. «СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020;20(4):939-952. doi: 10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952

Author

Зборовский, Гарольд Ефимович ; Амбарова, Полина Анатольевна. / «СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020 ; Том 20, № 4. стр. 939-952.

BibTeX

@article{deff44d6eabe47a98474918054cce9c0,
title = "«СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА",
abstract = "Цель статьи - анализ образовательного уровня, потребностей и активности людей «третьего возраста» и готовности региона к развитию практик «серебряного» образования. Объект исследования - такие практики в одном российском регионе (Свердловской области) и готовность пенсионеров и предпенсионеров к их освоению. В основу исследования положена авторская концепция «серебряного» образования как ресурса сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста». Теоретический фундамент исследования - интеграция ключевых положений теорий образования для взрослых, непрерывного образования, человеческого капитала и ресурсности. Основные методы исследования: анализ данных образовательной и демографической статистики, нормативных актов и государственных программ, вторичный анализ данных социологических исследований, опрос жителей Свердловской области старше 45 лет, экспертный опрос. Была выдвинута гипотеза, согласно которой «серебряное» образование пока не способно выполнить роль ресурса регионального развития, поскольку ни сама общность «третьего возраста», ни регион не готовы к этому в полной мере. В качестве основных результатов исследования в статье представлены: трактовка социальной общности «третьего возраста» и ее образовательного уровня; образовательные потребности и активность «третьего возраста»; готовность региона к развитию практик «серебряного» образования. Сфера применения результатов - государственная политика в интересах старших поколений и развития региона. Сделан вывод о необходимости разработки концепции системы «серебряного» образования в регионе и на ее основе - политики повышения качества образовательного капитала людей «третьего возраста».",
keywords = "Educational capital, Educational level, Educational needs, Pensioners, Pre-retirees, Region, Resource, Social community, {\textquoteleft}Silver{\textquoteright} education, {\textquoteleft}Third age{\textquoteright}",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович} and Амбарова, {Полина Анатольевна}",
year = "2020",
doi = "10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952",
language = "Русский",
volume = "20",
pages = "939--952",
journal = "Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология",
issn = "2313-2272",
publisher = "Российский университет дружбы народов",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

AU - Амбарова, Полина Анатольевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Цель статьи - анализ образовательного уровня, потребностей и активности людей «третьего возраста» и готовности региона к развитию практик «серебряного» образования. Объект исследования - такие практики в одном российском регионе (Свердловской области) и готовность пенсионеров и предпенсионеров к их освоению. В основу исследования положена авторская концепция «серебряного» образования как ресурса сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста». Теоретический фундамент исследования - интеграция ключевых положений теорий образования для взрослых, непрерывного образования, человеческого капитала и ресурсности. Основные методы исследования: анализ данных образовательной и демографической статистики, нормативных актов и государственных программ, вторичный анализ данных социологических исследований, опрос жителей Свердловской области старше 45 лет, экспертный опрос. Была выдвинута гипотеза, согласно которой «серебряное» образование пока не способно выполнить роль ресурса регионального развития, поскольку ни сама общность «третьего возраста», ни регион не готовы к этому в полной мере. В качестве основных результатов исследования в статье представлены: трактовка социальной общности «третьего возраста» и ее образовательного уровня; образовательные потребности и активность «третьего возраста»; готовность региона к развитию практик «серебряного» образования. Сфера применения результатов - государственная политика в интересах старших поколений и развития региона. Сделан вывод о необходимости разработки концепции системы «серебряного» образования в регионе и на ее основе - политики повышения качества образовательного капитала людей «третьего возраста».

AB - Цель статьи - анализ образовательного уровня, потребностей и активности людей «третьего возраста» и готовности региона к развитию практик «серебряного» образования. Объект исследования - такие практики в одном российском регионе (Свердловской области) и готовность пенсионеров и предпенсионеров к их освоению. В основу исследования положена авторская концепция «серебряного» образования как ресурса сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста». Теоретический фундамент исследования - интеграция ключевых положений теорий образования для взрослых, непрерывного образования, человеческого капитала и ресурсности. Основные методы исследования: анализ данных образовательной и демографической статистики, нормативных актов и государственных программ, вторичный анализ данных социологических исследований, опрос жителей Свердловской области старше 45 лет, экспертный опрос. Была выдвинута гипотеза, согласно которой «серебряное» образование пока не способно выполнить роль ресурса регионального развития, поскольку ни сама общность «третьего возраста», ни регион не готовы к этому в полной мере. В качестве основных результатов исследования в статье представлены: трактовка социальной общности «третьего возраста» и ее образовательного уровня; образовательные потребности и активность «третьего возраста»; готовность региона к развитию практик «серебряного» образования. Сфера применения результатов - государственная политика в интересах старших поколений и развития региона. Сделан вывод о необходимости разработки концепции системы «серебряного» образования в регионе и на ее основе - политики повышения качества образовательного капитала людей «третьего возраста».

KW - Educational capital

KW - Educational level

KW - Educational needs

KW - Pensioners

KW - Pre-retirees

KW - Region

KW - Resource

KW - Social community

KW - ‘Silver’ education

KW - ‘Third age’

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44423927

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85098230819&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000598839800016

U2 - 10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952

DO - 10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952

M3 - Статья

VL - 20

SP - 939

EP - 952

JO - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология

JF - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология

SN - 2313-2272

IS - 4

ER -

ID: 20375501