Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Цель статьи - анализ образовательного уровня, потребностей и активности людей «третьего возраста» и готовности региона к развитию практик «серебряного» образования. Объект исследования - такие практики в одном российском регионе (Свердловской области) и готовность пенсионеров и предпенсионеров к их освоению. В основу исследования положена авторская концепция «серебряного» образования как ресурса сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста». Теоретический фундамент исследования - интеграция ключевых положений теорий образования для взрослых, непрерывного образования, человеческого капитала и ресурсности. Основные методы исследования: анализ данных образовательной и демографической статистики, нормативных актов и государственных программ, вторичный анализ данных социологических исследований, опрос жителей Свердловской области старше 45 лет, экспертный опрос. Была выдвинута гипотеза, согласно которой «серебряное» образование пока не способно выполнить роль ресурса регионального развития, поскольку ни сама общность «третьего возраста», ни регион не готовы к этому в полной мере. В качестве основных результатов исследования в статье представлены: трактовка социальной общности «третьего возраста» и ее образовательного уровня; образовательные потребности и активность «третьего возраста»; готовность региона к развитию практик «серебряного» образования. Сфера применения результатов - государственная политика в интересах старших поколений и развития региона. Сделан вывод о необходимости разработки концепции системы «серебряного» образования в регионе и на ее основе - политики повышения качества образовательного капитала людей «третьего возраста».
AB - Цель статьи - анализ образовательного уровня, потребностей и активности людей «третьего возраста» и готовности региона к развитию практик «серебряного» образования. Объект исследования - такие практики в одном российском регионе (Свердловской области) и готовность пенсионеров и предпенсионеров к их освоению. В основу исследования положена авторская концепция «серебряного» образования как ресурса сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста». Теоретический фундамент исследования - интеграция ключевых положений теорий образования для взрослых, непрерывного образования, человеческого капитала и ресурсности. Основные методы исследования: анализ данных образовательной и демографической статистики, нормативных актов и государственных программ, вторичный анализ данных социологических исследований, опрос жителей Свердловской области старше 45 лет, экспертный опрос. Была выдвинута гипотеза, согласно которой «серебряное» образование пока не способно выполнить роль ресурса регионального развития, поскольку ни сама общность «третьего возраста», ни регион не готовы к этому в полной мере. В качестве основных результатов исследования в статье представлены: трактовка социальной общности «третьего возраста» и ее образовательного уровня; образовательные потребности и активность «третьего возраста»; готовность региона к развитию практик «серебряного» образования. Сфера применения результатов - государственная политика в интересах старших поколений и развития региона. Сделан вывод о необходимости разработки концепции системы «серебряного» образования в регионе и на ее основе - политики повышения качества образовательного капитала людей «третьего возраста».
KW - Educational capital
KW - Educational level
KW - Educational needs
KW - Pensioners
KW - Pre-retirees
KW - Region
KW - Resource
KW - Social community
KW - ‘Silver’ education
KW - ‘Third age’
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44423927
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85098230819&partnerID=8YFLogxK
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000598839800016
U2 - 10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952
DO - 10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952
M3 - Статья
VL - 20
SP - 939
EP - 952
JO - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология
JF - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология
SN - 2313-2272
IS - 4
ER -
ID: 20375501