DOI

Повсеместная цифровизация и пандемия коронавируса сделали фриланс естественной частью нашей жизни. Не исключением стали и журналисты - более того, медиасфера является одной из популярных для фриланса и удаленной работы. Однако фриланс - это не только смена местонахождения сотрудника. Это совершенно иной формат отношений с экономической, юридической, психологической, творческой и других точек зрения. Во многом это образ жизни и другой тип мышления. С учетом конвергенции и популяризации новых медиа границы журналистской профессии размываются и включают в себя все больше специалистов, далеких от традиционной журналистики. Встает вопрос свободы журналистского творчества: многие медиафрилансеры выбирают этот путь именно ради автономии, хотя предпринимательские риски и экономические вызовы зачастую подрывают полученную независимость. Мы проанализировали 200 материалов из открытых источников на тему старта и развития профессиональной деятельности отдельного медиафрилансера, добавив к ним лично проведенные опросы. Как показало наше исследование, несмотря на экономическую нестабильность, которая зачастую вынуждает внештатных журналистов погружаться в смежные виды деятельности, требования цифровых алгоритмов, которые ставят авторам жесткие рамки, и другие проблемы, вопрос творческой самореализации по-прежнему занимает важное место в работе медиафрилансеров, и многие из них не готовы мириться с неинтересными и бессмысленными заданиями. И хотя некоторые соглашаются писать на любую предложенную тему ради гонорара, большинство считает необходимым иметь специализацию, чтобы глубоко разбираться в выбранной области.
Переведенное названиеPROBLEMS OF CREATIVE SELF-REALIZATION OF FREELANCE JOURNALISTS OF THE DIGITAL AGE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)813-824
Число страниц12
ЖурналTheoretical and Practical Issues of Journalism
Том11
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Предметные области WoS

  • Коммуникации

ID: 33259529