Standard

РЫНОК ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. / Фонова, Нина Георгиевна.
в: Вопросы управления, № 6 (85), 2023, стр. 36-51.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Фонова НГ. РЫНОК ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Вопросы управления. 2023;(6 (85)):36-51. doi: 10.22394/2304-3369-2023-6-36-51

Author

BibTeX

@article{b5b50f3fc646455cbe6a610c252ce150,
title = "РЫНОК ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД",
abstract = "Введение. Статья посвящена исследованию сферы высшего образования в пандемический и постпандемический период. Предметом настоящего исследования являются последствия пандемии и особенности реформирования российской высшей школы, которая в последние годы подверглась серьезной трансформации. Исследуются причины возможного коллапса в высшем образовании. В изменившемся контексте происходит поиск и внедрение новых технологий и методов обучения. В работе анализируются новые методы и модели образования. Вопрос принципиальный, поскольку рынок образовательных услуг сегодня становится системообразующим фактором. Он создает среду для развития человеческого капитала и воспитания талантов в инновационной экономике. Привычные схемы взаимоотношений между государством и образовательными учреждениями должны быть реформированы для формирования этой среды и обеспечения конкурентоспособности рынка образовательных услуг. Целью данной статьи является выявление сильных и слабых сторон, новых возможностей образовательного процесса в сфере высшего образования.Результаты. В процессе исследования получены следующие результаты. 1. Выявлены основные тенденции мирового образовательного рынка, такие как рост неравенства возможностей, сужение интернационализации, новые коммуникационные среды. 2. Изучены страновые особенности. Получены данные о возможностях и перспективах этого рынка в разных странах и динамике развития. 3. Выявлен digital divide (цифровое неравенство) в разных регионах и учебных заведениях. 4. Предложены новые методы планирования и организации учебного процесса. Результатом исследования является обоснование необходимости перехода к новой модели построения образовательного процесса, которая предполагает изменение методологии и методики обучения (использование методик эвристического, проблемного, интерактивного обучения), а также серьезные организационные изменения. В то же время, при всех негативных характеристиках, очевидно, что кризис явился стимулом для внедрения инноваций в процесс образования. Это касается обеспечения непрерывности, применения новых образовательных методик. С каждым шагом уровень овладения новыми технологиями повышается. Обсуждение. 1. В процессе анализа рынка высшего образования, особенно в период пандемии, стала очевидной необходимость поиска путей решения нарастающей проблемы неравенства в качестве и уровне знаний. 2. Разный уровень и разные финансовые возможности университетов приводят к усилению барьеров доступа к новейшим технологиям. 3. В изменившихся условиях необходимо скорректировать методологию и методику системы образования, уточнить систему компетенций. Основные результаты исследования представлены в виде выводов и рекомендаций. Научная новизна: представлена обобщающая статистика влияния пандемии на мировой рынок высшего образования. Определена степень урона, нанесенного пандемией рынку образования, предложены рекомендации для минимизации ущерба и дальнейшего развития. Проанализированы основные тенденции и перспективы рынка высшего образования в постпандемический период, такие как сужение интернационализации процесса высшего образования, усиление роли образования в формировании человеческого капитала.",
author = "Фонова, {Нина Георгиевна}",
year = "2023",
doi = "10.22394/2304-3369-2023-6-36-51",
language = "Русский",
pages = "36--51",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "6 (85)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЫНОК ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

AU - Фонова, Нина Георгиевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. Статья посвящена исследованию сферы высшего образования в пандемический и постпандемический период. Предметом настоящего исследования являются последствия пандемии и особенности реформирования российской высшей школы, которая в последние годы подверглась серьезной трансформации. Исследуются причины возможного коллапса в высшем образовании. В изменившемся контексте происходит поиск и внедрение новых технологий и методов обучения. В работе анализируются новые методы и модели образования. Вопрос принципиальный, поскольку рынок образовательных услуг сегодня становится системообразующим фактором. Он создает среду для развития человеческого капитала и воспитания талантов в инновационной экономике. Привычные схемы взаимоотношений между государством и образовательными учреждениями должны быть реформированы для формирования этой среды и обеспечения конкурентоспособности рынка образовательных услуг. Целью данной статьи является выявление сильных и слабых сторон, новых возможностей образовательного процесса в сфере высшего образования.Результаты. В процессе исследования получены следующие результаты. 1. Выявлены основные тенденции мирового образовательного рынка, такие как рост неравенства возможностей, сужение интернационализации, новые коммуникационные среды. 2. Изучены страновые особенности. Получены данные о возможностях и перспективах этого рынка в разных странах и динамике развития. 3. Выявлен digital divide (цифровое неравенство) в разных регионах и учебных заведениях. 4. Предложены новые методы планирования и организации учебного процесса. Результатом исследования является обоснование необходимости перехода к новой модели построения образовательного процесса, которая предполагает изменение методологии и методики обучения (использование методик эвристического, проблемного, интерактивного обучения), а также серьезные организационные изменения. В то же время, при всех негативных характеристиках, очевидно, что кризис явился стимулом для внедрения инноваций в процесс образования. Это касается обеспечения непрерывности, применения новых образовательных методик. С каждым шагом уровень овладения новыми технологиями повышается. Обсуждение. 1. В процессе анализа рынка высшего образования, особенно в период пандемии, стала очевидной необходимость поиска путей решения нарастающей проблемы неравенства в качестве и уровне знаний. 2. Разный уровень и разные финансовые возможности университетов приводят к усилению барьеров доступа к новейшим технологиям. 3. В изменившихся условиях необходимо скорректировать методологию и методику системы образования, уточнить систему компетенций. Основные результаты исследования представлены в виде выводов и рекомендаций. Научная новизна: представлена обобщающая статистика влияния пандемии на мировой рынок высшего образования. Определена степень урона, нанесенного пандемией рынку образования, предложены рекомендации для минимизации ущерба и дальнейшего развития. Проанализированы основные тенденции и перспективы рынка высшего образования в постпандемический период, такие как сужение интернационализации процесса высшего образования, усиление роли образования в формировании человеческого капитала.

AB - Введение. Статья посвящена исследованию сферы высшего образования в пандемический и постпандемический период. Предметом настоящего исследования являются последствия пандемии и особенности реформирования российской высшей школы, которая в последние годы подверглась серьезной трансформации. Исследуются причины возможного коллапса в высшем образовании. В изменившемся контексте происходит поиск и внедрение новых технологий и методов обучения. В работе анализируются новые методы и модели образования. Вопрос принципиальный, поскольку рынок образовательных услуг сегодня становится системообразующим фактором. Он создает среду для развития человеческого капитала и воспитания талантов в инновационной экономике. Привычные схемы взаимоотношений между государством и образовательными учреждениями должны быть реформированы для формирования этой среды и обеспечения конкурентоспособности рынка образовательных услуг. Целью данной статьи является выявление сильных и слабых сторон, новых возможностей образовательного процесса в сфере высшего образования.Результаты. В процессе исследования получены следующие результаты. 1. Выявлены основные тенденции мирового образовательного рынка, такие как рост неравенства возможностей, сужение интернационализации, новые коммуникационные среды. 2. Изучены страновые особенности. Получены данные о возможностях и перспективах этого рынка в разных странах и динамике развития. 3. Выявлен digital divide (цифровое неравенство) в разных регионах и учебных заведениях. 4. Предложены новые методы планирования и организации учебного процесса. Результатом исследования является обоснование необходимости перехода к новой модели построения образовательного процесса, которая предполагает изменение методологии и методики обучения (использование методик эвристического, проблемного, интерактивного обучения), а также серьезные организационные изменения. В то же время, при всех негативных характеристиках, очевидно, что кризис явился стимулом для внедрения инноваций в процесс образования. Это касается обеспечения непрерывности, применения новых образовательных методик. С каждым шагом уровень овладения новыми технологиями повышается. Обсуждение. 1. В процессе анализа рынка высшего образования, особенно в период пандемии, стала очевидной необходимость поиска путей решения нарастающей проблемы неравенства в качестве и уровне знаний. 2. Разный уровень и разные финансовые возможности университетов приводят к усилению барьеров доступа к новейшим технологиям. 3. В изменившихся условиях необходимо скорректировать методологию и методику системы образования, уточнить систему компетенций. Основные результаты исследования представлены в виде выводов и рекомендаций. Научная новизна: представлена обобщающая статистика влияния пандемии на мировой рынок высшего образования. Определена степень урона, нанесенного пандемией рынку образования, предложены рекомендации для минимизации ущерба и дальнейшего развития. Проанализированы основные тенденции и перспективы рынка высшего образования в постпандемический период, такие как сужение интернационализации процесса высшего образования, усиление роли образования в формировании человеческого капитала.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59405313

U2 - 10.22394/2304-3369-2023-6-36-51

DO - 10.22394/2304-3369-2023-6-36-51

M3 - Статья

SP - 36

EP - 51

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 6 (85)

ER -

ID: 52411539