Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ФИЛОСОФИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
AU - Некрасов, Станислав Николаевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» в 2023 г. был принят в целях признания особого статуса педагогических работников и начало его действия совпало с юбилеем А.С. Макаренко. Это имя отмечено словами президента на старте года педагога, но в практической жизни у нас педагога не отличают от андрагога и только недавно был установлен день работника высшей школы. Для А.С. Макаренко главным в воспитании было предъявление требований нормального поступка воспитанникам, но в категорическом требовании к воспитаннику уже тогда был риск. Сегодня конфликты между педагогами и школьниками связаны с тем, что в школах с 90 гг. искореняли воспитательную функцию, а общество утратило государственную идеологию. Поскольку вопрос заключается либо в предъявлении наших гражданских требований, либо в отказе от них, а именно они формируются в ходе Специальной военной операции, острой стала задача воспитания российской политической элиты и молодого поколения. Рискованная педагогика трансформируется в философию категорического требования к воспитуемому, но на деле это обращение не к воспитуемому, а к коллективу. Советская педагогика открыла закон параллельного действия, когда в роли воспитателя выступает коллектив учащихся, а каждый воспитанник, участвуя в деятельности коллектива, сам воспитывается. Именно это не желали видеть чиновники соцвоса и не принимали педологи прошлого столетия.
AB - Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» в 2023 г. был принят в целях признания особого статуса педагогических работников и начало его действия совпало с юбилеем А.С. Макаренко. Это имя отмечено словами президента на старте года педагога, но в практической жизни у нас педагога не отличают от андрагога и только недавно был установлен день работника высшей школы. Для А.С. Макаренко главным в воспитании было предъявление требований нормального поступка воспитанникам, но в категорическом требовании к воспитаннику уже тогда был риск. Сегодня конфликты между педагогами и школьниками связаны с тем, что в школах с 90 гг. искореняли воспитательную функцию, а общество утратило государственную идеологию. Поскольку вопрос заключается либо в предъявлении наших гражданских требований, либо в отказе от них, а именно они формируются в ходе Специальной военной операции, острой стала задача воспитания российской политической элиты и молодого поколения. Рискованная педагогика трансформируется в философию категорического требования к воспитуемому, но на деле это обращение не к воспитуемому, а к коллективу. Советская педагогика открыла закон параллельного действия, когда в роли воспитателя выступает коллектив учащихся, а каждый воспитанник, участвуя в деятельности коллектива, сам воспитывается. Именно это не желали видеть чиновники соцвоса и не принимали педологи прошлого столетия.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=53825329
U2 - 10.24412/2076-1503-2023-3-263-269
DO - 10.24412/2076-1503-2023-3-263-269
M3 - Статья
SP - 263
EP - 269
JO - Образование и право
JF - Образование и право
SN - 2076-1503
IS - 3
ER -
ID: 40117372