В статье рассматриваются вопросы определения стоимости и цены товара в современной экономике. Авторы предлагают рассматривать формирование стоимости и цены товара как процесс, протекающий последовательно во всех четырех фазах общественного воспроизводства. В цену производства авторы включают коэффициент, который корректирует цену в соответствии с потребительскими предпочтениями. Потребительную стоимость авторы считают первичной, она исторически предшествует меновой стоимости и является субстратом - носителем последней. Поэтому основой ценообразования в современной экономике авторы считают как затраты труда на изготовление товара, так и степень его необходимости, которая устанавливается рынком. На рынке происходит не отклонение цен от стоимости, а их корректировка. Недостатком классической экономической теории авторы считают то, что она отождествляет два разных понятия: «общественно необходимое рабочее время» и «затраты общественно необходимого труда». Дав определение первому, экономисты-классики экстраполируют его на второе - отсюда и вытекают все коллизии, связанные с неадекватным отображением трудовой теорией стоимости реально протекающих в обществе экономических процессов. В статье авторами предложены уточняющая формула цены товара, а также описание механизма ценообразования в современной рыночной экономике.
Переведенное названиеTheoretical problems of pricing in modern economy
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)42-49
Число страниц8
ЖурналДискуссия
Номер выпуска5(57)
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 84.00.00 СТАНДАРТИЗАЦИЯ

ID: 1826343