DOI

Острой проблемой российского высшего образования является рост образовательной неуспешности студенчества. Ее проявлениями выступают: отсутствие образовательной мотивации, слабая подготовленность к студенческой учебе, низкая успеваемость, несформированность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, отсутствие интереса к исследованиям. Одной из причин образовательной неуспешности в вузах является недостаточное внимание, уделяемое этой проблеме университетским управлением. Цель статьи состоит в показе роли университетского управления в преодолении студенческой образовательной неуспешности. Задачами исследования были: 1) выявление причин слабого интереса университетского менеджмента к проблеме образовательной неуспешности студентов; 2) определение основных направлений работы университетского управления по преодолению образовательной неуспеншости; 3) характеристика принципов деятельности менеджмента, направленной на решение проблемы образовательной неуспеншости студентов. Основными методами эмпирического исследования были: вторичный анализ данных анкетного опроса студентов, проведенного в 7 университетах Уральского федерального округа в 2019 году; глубинное полуформализованное интервью экспертов и менеджеров российских университетов (2020 год); анализ статистических данных о высшем образовании в России (2016-2019 годы). Результаты исследования: 1. Дана трактовка образовательной неуспешности студентов. 2. Представлены основные признаки и причины образовательной неуспешности студентов. 3. Определены причины низкого интереса университетского управления к проблеме образовательной неуспешности студентов. 4. Показаны необходимые направления работы университетского менеджмента с неуспешными студентами. В качестве выводов сформулированы основные принципы деятельности университетского менеджмента по работе с неуспешными студентами: равное внимание ко всем студентам - успешным и неуспешным; ориентация научно-педагогического персонала на значимость этого вида работы; системный подход к решению проблемы образовательной неуспешности и другие. По мнению авторов, работа с неуспешными студентами должна представлять собой специальную стратегию деятельности руководства университетами.
Переведенное названиеEDUCATIONALLY UNSUCCESSFUL STUDENTS: POSITION OF THE UNIVERSITY ADMINISTRATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)38-49
Число страниц10
ЖурналПедагогический журнал Башкортостана
Номер выпуска2 (87)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

ID: 13946912