DOI

Обращение к ресурсному потенциалу научно-исследовательских практик вузовского студенчества детерминировано процессами сокращения сообщества российских ученых и проблемой поиска путей разрешения противоречия между потребностью в научном обеспечении устойчивого развития страны и ограничениями воспроизводства научных кадров в университетской среде. Цель статьи - поиск теоретических характеристик и оценка состояния ресурсного потенциала научно-исследовательской деятельности университетского студенчества Среднего Урала, сравнение с общероссийскими тенденциями. Теоретические основания - деятельностный, общностный и ресурсный подходы. Эмпирическая база - результаты трех массовых опросов студентов российского и регионального характера, проведенных в период с 2016 по 2022 гг. Представлены структурные характеристики ресурсного потенциала научно-исследовательских практик студенческой общности, предложена модель их успешности как результат процесса капитализации научно-образовательного знания. Сделаны выводы о наличии устойчивой ресурсной базы для развития студенческой и профессиональной науки в рамках сообщества ученых. Отмечена распространенность простых, не требующих значительного ресурсного обеспечения, научно-исследовательских практик студенчества. Показано отставание развития ресурсного потенциала в общественно-экономической и гуманитарной сферах. Поставлен вопрос о месте гуманитарного знания в естественнонаучном и инженерно-техническом секторах современного университетского образования.
Переведенное названиеRESOURCE POTENTIAL OF RESEARCH PRACTICES OF UNIVERSITY STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)74-86
Число страниц13
ЖурналВестник Сургутского государственного педагогического университета
Номер выпуска5 (86)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.51.47 Социология познания. Социология науки

ID: 52405167