Standard

КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. / Дымова, Алена Вячеславовна; Карева, Виктория Юрьевна.
в: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, № 4 (117), 2022, стр. 56-64.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Дымова, АВ & Карева, ВЮ 2022, 'КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА', Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, № 4 (117), стр. 56-64. https://doi.org/10.37972/chgpu.2022.117.4.008

APA

Дымова, А. В., & Карева, В. Ю. (2022). КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, (4 (117)), 56-64. https://doi.org/10.37972/chgpu.2022.117.4.008

Vancouver

Дымова АВ, Карева ВЮ. КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022;(4 (117)):56-64. doi: 10.37972/chgpu.2022.117.4.008

Author

Дымова, Алена Вячеславовна ; Карева, Виктория Юрьевна. / КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. в: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022 ; № 4 (117). стр. 56-64.

BibTeX

@article{250954062b234ca79c68452bb553d789,
title = "КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА",
abstract = "Данная статья рассматривает проблему внеконтекстного введения лексических единиц. Как показывают наши наблюдения, изучающие английский язык (уровни В1+) часто неспособны вспомнить название какого-либо дня недели без необходимости сначала перечислить все дни недели по порядку, а также имеют сложности в различении слов to ski и to skate. Это подтверждают данные проведенного нами опроса (у 82 % респондентов были сложности при вспоминании названий дней недели, а у 52 % - с различием между двумя зимними видами спорта. Подобная базовая лексика изучается на ранних этапах обучения обычно механически. Согласно имеющимся данным по обучению лексике было выявлено, что такой прием запоминания существенно уступает контекстуальному, что делает наше исследование актуальным. Подтвердив выдвинутую гипотезу, мы попытались контекстуализировать лексемы посредством презентации, где были освещены истоки названий дней недели, предоставлены ассоциации с каждым из них, а также сочетания со словами to ski / to skate и параллель с долготой гласного звука и оборудования, используемого в этих видах спорта. Во втором опросе 82 % и 52 % респондентов, у которых были ранее трудности при вспоминании названий дней недели и видов спорта соответственно, должны были ответить, помогли ли им предоставленные материалы и контекст. 85 % и 90 % опрошенных сообщили о снижении трудностей. Из этого можно сделать вывод, что контекстуализация исследуемых лексических единиц посредством ассоциаций, примеров и визуальных элементов привела к их улучшенному распознаванию и усвоению. Помимо этого, данная проблема достаточно распространена, так как респонденты предоставили существенное количество похожих по сложности пар/групп лексических единиц, которые могут быть исследованы в будущем.",
author = "Дымова, {Алена Вячеславовна} and Карева, {Виктория Юрьевна}",
year = "2022",
doi = "10.37972/chgpu.2022.117.4.008",
language = "Русский",
pages = "56--64",
journal = "Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева",
issn = "1680-1709",
publisher = "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева (Чебоксары)",
number = "4 (117)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

AU - Дымова, Алена Вячеславовна

AU - Карева, Виктория Юрьевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Данная статья рассматривает проблему внеконтекстного введения лексических единиц. Как показывают наши наблюдения, изучающие английский язык (уровни В1+) часто неспособны вспомнить название какого-либо дня недели без необходимости сначала перечислить все дни недели по порядку, а также имеют сложности в различении слов to ski и to skate. Это подтверждают данные проведенного нами опроса (у 82 % респондентов были сложности при вспоминании названий дней недели, а у 52 % - с различием между двумя зимними видами спорта. Подобная базовая лексика изучается на ранних этапах обучения обычно механически. Согласно имеющимся данным по обучению лексике было выявлено, что такой прием запоминания существенно уступает контекстуальному, что делает наше исследование актуальным. Подтвердив выдвинутую гипотезу, мы попытались контекстуализировать лексемы посредством презентации, где были освещены истоки названий дней недели, предоставлены ассоциации с каждым из них, а также сочетания со словами to ski / to skate и параллель с долготой гласного звука и оборудования, используемого в этих видах спорта. Во втором опросе 82 % и 52 % респондентов, у которых были ранее трудности при вспоминании названий дней недели и видов спорта соответственно, должны были ответить, помогли ли им предоставленные материалы и контекст. 85 % и 90 % опрошенных сообщили о снижении трудностей. Из этого можно сделать вывод, что контекстуализация исследуемых лексических единиц посредством ассоциаций, примеров и визуальных элементов привела к их улучшенному распознаванию и усвоению. Помимо этого, данная проблема достаточно распространена, так как респонденты предоставили существенное количество похожих по сложности пар/групп лексических единиц, которые могут быть исследованы в будущем.

AB - Данная статья рассматривает проблему внеконтекстного введения лексических единиц. Как показывают наши наблюдения, изучающие английский язык (уровни В1+) часто неспособны вспомнить название какого-либо дня недели без необходимости сначала перечислить все дни недели по порядку, а также имеют сложности в различении слов to ski и to skate. Это подтверждают данные проведенного нами опроса (у 82 % респондентов были сложности при вспоминании названий дней недели, а у 52 % - с различием между двумя зимними видами спорта. Подобная базовая лексика изучается на ранних этапах обучения обычно механически. Согласно имеющимся данным по обучению лексике было выявлено, что такой прием запоминания существенно уступает контекстуальному, что делает наше исследование актуальным. Подтвердив выдвинутую гипотезу, мы попытались контекстуализировать лексемы посредством презентации, где были освещены истоки названий дней недели, предоставлены ассоциации с каждым из них, а также сочетания со словами to ski / to skate и параллель с долготой гласного звука и оборудования, используемого в этих видах спорта. Во втором опросе 82 % и 52 % респондентов, у которых были ранее трудности при вспоминании названий дней недели и видов спорта соответственно, должны были ответить, помогли ли им предоставленные материалы и контекст. 85 % и 90 % опрошенных сообщили о снижении трудностей. Из этого можно сделать вывод, что контекстуализация исследуемых лексических единиц посредством ассоциаций, примеров и визуальных элементов привела к их улучшенному распознаванию и усвоению. Помимо этого, данная проблема достаточно распространена, так как респонденты предоставили существенное количество похожих по сложности пар/групп лексических единиц, которые могут быть исследованы в будущем.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50086069

U2 - 10.37972/chgpu.2022.117.4.008

DO - 10.37972/chgpu.2022.117.4.008

M3 - Статья

SP - 56

EP - 64

JO - Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

JF - Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

SN - 1680-1709

IS - 4 (117)

ER -

ID: 33325939