Данная статья посвящена изучению возможностей активных методов формирования эмоционального интеллекта. В статье проанализированы основные подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии: эмоциональный интеллект как личностная черта, как когнитивная способность, как личностная черта и когнитивная способность одновременно. На основе разных подходов выделены его основные составляющие, показано место эмоционального интеллекта в системе других видов интеллекта. Представлены результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта на выборке студентов-психологов 1 курса, рассмотрены особенности формирования эмоционального интеллекта с помощью активных методов: социально-психологического тренинга и семинарских занятий. Описаны основные образовательные средства, используемые в рамках социально-психологического тренинга и семинарских занятий. Показана эффективность социально-психологического тренинга в формировании практического социального интеллекта и эффективность семинарских занятий в формировании теоретического эмоционального интеллекта.
Переведенное названиеACTIVE METHODS OF FORMATION OF EMOTIONAL INTELLIGENCE OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55-60
Число страниц6
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - 2015

    ГРНТИ

  • 15.21.00 Общая психология

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1899020