Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Мотивация в саморегуляции волонтерской деятельности молодежи
AU - Певная, Мария Владимировна
AU - Минченко, Дарья Вячеславовна
AU - Белов, Антон Александрович
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье анализируются изменения мотивации волонтёрской деятельности российских старшеклассников и студентов. Теоретической основой представленного исследования выступает концепция саморегуляции жизнедеятельности молодёжи, согласно которой мотивация рассматривается как социокультурный регулятор волонтерства. Анализ мотивации волонтёрской деятельности молодёжи в условиях её многолетней целенаправленной регуляции приобретает особую актуальность. Авторами анализируются результаты социологического опроса учащейся молодёжи Свердловской области в возрасте от 14 до 24 лет (n- 996, выборка квотная, 2022). В исследовании выявлено, что мотивация волонтёрской деятельности учащейся молодёжи крупнейшего российского региона отражает тренды на конкретизацию волонтёрских усилий в молодёжном сознании и важность понимания прикладного результата от них как для общества, так и для себя лично, а также предпочтения добровольческих практик конструктивного гражданского поведения, позволяющих молодёжи самореализоваться. Волонтёрскую активность старшеклассников стимулируют альтруистическая мотивация и запросы на приобретение уверенности в себе и своих силах. Мотивация волонтёрской деятельности студентов за последние два года стала более прагматична и сопряжена в период обучения в колледже с выстраиванием социальных связей и расширением возможностей для трудоустройства, в период обучения в высшей школе- с потребностью в реализации профессиональной или общественно-политической карьеры. Результаты опроса доказывают, что внутренняя мотивация волонтёрской деятельности как показатель интериоризации ценностей волонтерства и принятие этой активности как своей не формируется внешней средой, где организуются молодёжные волонтёрские проекты- школой, колледжами, университетами, молодёжными организациями, а зависит от регулярности волонтёрского участия молодёжи и следствия этого вовлечения, то есть волонтёрской самоидентификации. Определённым свидетельством адаптации молодёжи к условиям популяризации волонтёрской деятельности и её принятия в свой жизненный мир поколением являются практики, в которых молодые люди и девушки приобретают как добровольцы опыт безвозмездной деятельности в формате онлайн. Именно эти практики напрямую связаны с внутренней мотивацией волонтёрской деятельности, которая детерминирует готовность молодых волонтёров продолжать эту активность.
AB - В статье анализируются изменения мотивации волонтёрской деятельности российских старшеклассников и студентов. Теоретической основой представленного исследования выступает концепция саморегуляции жизнедеятельности молодёжи, согласно которой мотивация рассматривается как социокультурный регулятор волонтерства. Анализ мотивации волонтёрской деятельности молодёжи в условиях её многолетней целенаправленной регуляции приобретает особую актуальность. Авторами анализируются результаты социологического опроса учащейся молодёжи Свердловской области в возрасте от 14 до 24 лет (n- 996, выборка квотная, 2022). В исследовании выявлено, что мотивация волонтёрской деятельности учащейся молодёжи крупнейшего российского региона отражает тренды на конкретизацию волонтёрских усилий в молодёжном сознании и важность понимания прикладного результата от них как для общества, так и для себя лично, а также предпочтения добровольческих практик конструктивного гражданского поведения, позволяющих молодёжи самореализоваться. Волонтёрскую активность старшеклассников стимулируют альтруистическая мотивация и запросы на приобретение уверенности в себе и своих силах. Мотивация волонтёрской деятельности студентов за последние два года стала более прагматична и сопряжена в период обучения в колледже с выстраиванием социальных связей и расширением возможностей для трудоустройства, в период обучения в высшей школе- с потребностью в реализации профессиональной или общественно-политической карьеры. Результаты опроса доказывают, что внутренняя мотивация волонтёрской деятельности как показатель интериоризации ценностей волонтерства и принятие этой активности как своей не формируется внешней средой, где организуются молодёжные волонтёрские проекты- школой, колледжами, университетами, молодёжными организациями, а зависит от регулярности волонтёрского участия молодёжи и следствия этого вовлечения, то есть волонтёрской самоидентификации. Определённым свидетельством адаптации молодёжи к условиям популяризации волонтёрской деятельности и её принятия в свой жизненный мир поколением являются практики, в которых молодые люди и девушки приобретают как добровольцы опыт безвозмездной деятельности в формате онлайн. Именно эти практики напрямую связаны с внутренней мотивацией волонтёрской деятельности, которая детерминирует готовность молодых волонтёров продолжать эту активность.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54632352
U2 - 10.19181/nko.2023.29.3.2
DO - 10.19181/nko.2023.29.3.2
M3 - Статья
VL - 29
SP - 53
EP - 68
JO - Наука. Культура. Общество
JF - Наука. Культура. Общество
SN - 2308-829X
IS - 3
ER -
ID: 47304981