DOI

Перенасыщение рынка торговой недвижимости вынуждает собственников и инвесторов задумываться об изменении концепции существующих объектов под потребности нового поколения посетителей. Целью исследования является анализ современного состояния рынка торговой недвижимости г. Екатеринбурга для решения проблемы избыточных площадей морально устаревших торговых центров и адаптации их к запросам потребителей поколений Y и Z, позволяющих обозначить перспективные направления редевелопмента и реконцепта морально устаревшей торговой недвижимости в торгово-спортивно-культурно-развлекательные центры. К наиболее существенным результатам, характеризующим научную новизну исследования, можно отнести следующие: проведен анализ состояния рынка коммерческой недвижимости в России за период 2019-2022 гг., розничной торговли Свердловской области за период 2017-2021 гг., крупнейших торговых и торгово-развлекательных центров г. Екатеринбурга по дате открытия, общей и торговой площади, категории, наличию парковки, фуд-корта, кинотеатра, игровых зон и т. д.; систематизированы основные недостатки морально устаревших торговых центров с точки зрения потребителей нового поколения; для обоснования необходимости создания торгово-спортивно-культурно-развлекательных центров проведен анализ имеющихся в г. Екатеринбурге объектов для организации досуговых мероприятий по таким направлениям, как концертно-гастрольная и образовательно-досуговая деятельность, организация спортивных мероприятий; предложена концепция редевелопмента потерявшего актуальность объекта в центр досуга, развлечений и культурного отдыха, удовлетворяющего потребностям поколений Y и Z; выявлен тренд на развитие культурно-развлекательных объектов; разработано финансово-экономическое обоснование проекта редевелопмента и доказана эффективность его реализации. Перспективы исследований связаны с более подробным анализом перепрофилирования устаревших торговых центров под объекты индустрии развлечений, востребованные у поколений Y и Z, с целью устранения недостатков существующей методики ее оценки.
Переведенное названиеREDEVELOPMENT AND RECONCEPTION OF SURPLUS RETAIL PROPERTY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)453-473
Число страниц21
ЖурналВестник Пермского университета. Серия: Экономика
Том17
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33257814