В конце XX в. в парадигму функциональных стилей включается религиозный стиль. Изучение жанров данного стиля происходит в категориально-текстовом аспекте. Категория тональности (или субъективной модальности), понимаемая как эмоционально-волевая установка автора текста, признается стилеобразующей. Тональность религиозного стиля обусловлена специфическими коммуникативно-прагматическими особенностями, отражающими восприятие религиозных текстов как передачу Божественной истины. Возвышенность чувств, почтительность, свойственные религиозным текстам, формируют благоговейную тональность, которая характеризуется определенным набором языковых средств. Экспликация благоговейности в жанре акафиста проявляется на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях, также выражается графически. Основой благоговейной тональности акафиста выступает конструктивный принцип прототекстуальности. Прецедентность актуализируется цитатами и реминисценциями прототекста - Священного Писания. Жанровая (гимнографическая) интенция похвалы акафиста закрепляет стилеобразующую тональность благоговейности.
Переведенное названиеCATEGORY OF TONALITY IN THE AKATHIST GENRE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)230-241
Число страниц11
ЖурналСовременные исследования социальных проблем
Том11
Номер выпуска4-3
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 11244249