Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентированной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей - у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.