DOI

Введение. Источниковедение по своей сути имеет междисциплинарный характер, выявляя особенности бытования и смысл источников как явлений культуры. Для успешного проведения педагогического исследования необходимо стремиться использовать максимально большой массив информации, раскрывающий специфику изучаемых процессов. Авторы статьи, опираясь на собственный научно-методический опыт, рассматривают вопросы классификации источников по истории педагогики и образования. Материалы и методы. Используя потенциал различных отраслей гуманитарного знания - истории, педагогики, источниковедения, текстологии, герменевтики и др., можно достичь большей полноты и глубины историко-педагогических изысканий в источниковедческой сфере. Историко-педагогический и источниковедческий подходы послужили методологической основой изысканий, что дало возможность классифицировать источники по истории педагогики и образования. Результаты. Среди источников истории педагогики и образования можно выделить пять типологических групп: письменные, фонографические, визуальные, вещественные и антропологические. Обсуждение. Проблемы истории педагогики и образования рассматриваются в трудах современных отечественных ученых (В. Г. Безрогов, А. В. Духавнева, Д. И. Латышина, А. М. Лушников, Л. Д. Столяренко, А. М. Цирульников и др.). При этом ученые призваны осуществлять поиск, изучение и истолкование источников, соответствующих целям их проектов. Однако до сих пор недостаточно специальных публикаций, посвященных рассмотрению вопросов источниковедения истории педагогики и образования. Среди имеющихся работ можно отметить исследования М. В. Богуславского, А. Н. Джуринского, Г. Б. Корнетова и др. Заключение. Плодотворный анализ широкого круга источников историко-педагогического исследования способствует обогащению методического арсенала специалистов, повышает результативность их работы. Основные положения: - источниковедение истории педагогики и образования использует наработки гуманитарных дисциплин - истории, педагогики, источниковедения, текстологии, герменевтики и др.; - основными подходами к классификации источников по истории педагогики и образования являются историко-педагогический и источниковедческий; - выделяется пять типологических групп источников по истории педагогики и образования: письменные, фонографические, визуальные, вещественные и антропологические.
Переведенное названиеA SOURCE STUDY OF THE HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)175-191
ЖурналВестник Челябинского государственного педагогического университета
Номер выпуска7
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 9327841