Актуальной проблемой современного образования остается профессиональное самоопределение молодых. Большинство выпускников школ и студентов не владеют необходимыми для профессионального самоопределения личностными качествами, неспособны к самопознанию, не обладают достаточной самостоятельностью и самокритичностью и не готовы сделать осознанный выбор. Цель данного исследования - поиск и расширение методического инструментария для проведения профориентационного и карьерного консультирования студентов. Основной задачей было исследование конвергентной валидности между упражнением с карточками Гарана и тестом Холланда. Исследование у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», проведено с использованием теста Холланда и карточек профессий М. Гарана, адаптированных для работы с группой. Упражнение с карточками Гарана направлено на выявление профессиональных ценностных отношений через личностную рефлексию, что позволяет выстроить ценностные приоритеты и сделать профессиональный выбор более осознанным. У студентов выявлено преобладание Социального и Артистического типов личностей по Холланду и такие приоритетные для будущих психологов ценности, как творческая направленность, контакты с людьми, интерес к профессии и помощь людям. Проведенное исследование позволило определить, как соотносятся разные профессиональные ценностные ориентации и профессиональные типы личности Холланда, и тем самым выявить конвергентную валидность двух диагностических методик. Обоснована необходимость дальнейшего поиска эффективных методических подходов, форм и методов профориентационной работы со студентами.
Переведенное названиеPROFESSIONAL VALUE ORIENTATIONS: SEARCH FOR DEFINING TOOLS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)105-112
Число страниц8
ЖурналПрофессиональное образование в России и за рубежом
Номер выпуска4 (52)
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 52409971