Для обнаружения потенциально опасных участков (ПОУ), например, утечек из про- дуктопроводов (нефте-, газопроводов и др.) применяют оптико-электронные системы (ОЭС), которые обычно расположены на борту аэроносителей (например, вертолетов). Если раньше была актуальна задача обнаружения факта начала утечки в ПОУ, то теперь необходимо обнаружение таких мест, в которых может возникнуть ПОУ только спустя некоторое время, достаточное для предотвращения утечки. Такое усложнение задачи обусловлено тем, что все чаще продуктопроводы проходят вблизи густонаселенных пунктов, около водоемов с питьевой водой. Появление ПОУ обычно характеризируется предварительными отклонениями температуры и других физических величин от стандартных значений в местах малых размеров. Для обнаружения таких мест необходимо снижение высоты полета носителя ОЭС. При этом обычно ухудшается качество изображения, возникает перегрев ОЭС, что приводит к уменьшению эффективности такого метода поиска ПОУ. Консервативно настроенные разработчики ОЭС считают, что причиной низкого качества изображения и перегревов ОЭС являются случайные дефекты сборки ОЭС. Вопреки такому мнению показано, что причиной отказов является детерминированный дефект, заложенный при разработке приводов платформы ОЭС.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)45-56
ЖурналДефектоскопия
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2012

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 50.00.00 АВТОМАТИКА. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

ID: 9340011