Standard

Риски образовательной неуспешности учащейся молодежи. / Zborovsky, Garold E.; Ambarova, Polina A.
в: Sotsiologicheskiy Zhurnal, Том 26, № 2, 01.01.2020, стр. 60-81.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Zborovsky GE, Ambarova PA. Риски образовательной неуспешности учащейся молодежи. Sotsiologicheskiy Zhurnal. 2020 янв. 1;26(2):60-81. doi: 10.19181/socjour.2020.26.2.7265

Author

BibTeX

@article{7cf33216d7ea4b39b22ab8af257df8bd,
title = "Риски образовательной неуспешности учащейся молодежи",
abstract = "Статья посвящена социологическому изучению рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Показана масштабность феномена образовательной неуспешности школьников и студентов, актуальность его исследования в контексте новых вызовов современного российского общества. Раскрывается тотальный, всепроникающий характер влияния рисков образовательной неуспешности на все сферы общественной жизни. Подчеркивается противоречие между необходимостью их учета в разработке стратегии развития отечественного образования и игнорированием данной проблемы органами власти и управления образованием. Представлена авторская интерпретация ключевых понятий (образовательная неуспешность, ее риски, человеческий капитал образовательных общностей). Дается классификация рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Специально анализируются четыре группы рисков: для развития системы непрерывного образования; для экономики и рынка труда; сферы социальной безопасности и благополучия; для самой системы образования. Заключительный раздел статьи посвящен анализу возможностей минимизации рисков образовательной неуспешности. Доказана необходимость разработки подходов к преодолению рисков образовательной неуспешности на уровнях государственной образовательной политики, образовательных организаций различных типов и образовательных общностей. Обращается особое внимание на важность трансформации образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей, изменений образовательной среды учебных заведений, внедрения социальных технологий образовательного сопровождения неуспешных учащихся и студентов. Эмпирической базой статьи послужили результаты исследований, проведенных в Екатеринбурге и Свердловской области.",
keywords = "Educational communities, Educational failure, Human capital of educational communities, Risks of educational failure, Studying youth",
author = "Zborovsky, {Garold E.} and Ambarova, {Polina A.}",
year = "2020",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.19181/socjour.2020.26.2.7265",
language = "Русский",
volume = "26",
pages = "60--81",
journal = "Sotsiologicheskiy Zhurnal",
issn = "1562-2495",
publisher = "Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Риски образовательной неуспешности учащейся молодежи

AU - Zborovsky, Garold E.

AU - Ambarova, Polina A.

PY - 2020/1/1

Y1 - 2020/1/1

N2 - Статья посвящена социологическому изучению рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Показана масштабность феномена образовательной неуспешности школьников и студентов, актуальность его исследования в контексте новых вызовов современного российского общества. Раскрывается тотальный, всепроникающий характер влияния рисков образовательной неуспешности на все сферы общественной жизни. Подчеркивается противоречие между необходимостью их учета в разработке стратегии развития отечественного образования и игнорированием данной проблемы органами власти и управления образованием. Представлена авторская интерпретация ключевых понятий (образовательная неуспешность, ее риски, человеческий капитал образовательных общностей). Дается классификация рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Специально анализируются четыре группы рисков: для развития системы непрерывного образования; для экономики и рынка труда; сферы социальной безопасности и благополучия; для самой системы образования. Заключительный раздел статьи посвящен анализу возможностей минимизации рисков образовательной неуспешности. Доказана необходимость разработки подходов к преодолению рисков образовательной неуспешности на уровнях государственной образовательной политики, образовательных организаций различных типов и образовательных общностей. Обращается особое внимание на важность трансформации образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей, изменений образовательной среды учебных заведений, внедрения социальных технологий образовательного сопровождения неуспешных учащихся и студентов. Эмпирической базой статьи послужили результаты исследований, проведенных в Екатеринбурге и Свердловской области.

AB - Статья посвящена социологическому изучению рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Показана масштабность феномена образовательной неуспешности школьников и студентов, актуальность его исследования в контексте новых вызовов современного российского общества. Раскрывается тотальный, всепроникающий характер влияния рисков образовательной неуспешности на все сферы общественной жизни. Подчеркивается противоречие между необходимостью их учета в разработке стратегии развития отечественного образования и игнорированием данной проблемы органами власти и управления образованием. Представлена авторская интерпретация ключевых понятий (образовательная неуспешность, ее риски, человеческий капитал образовательных общностей). Дается классификация рисков образовательной неуспешности учащейся молодежи. Специально анализируются четыре группы рисков: для развития системы непрерывного образования; для экономики и рынка труда; сферы социальной безопасности и благополучия; для самой системы образования. Заключительный раздел статьи посвящен анализу возможностей минимизации рисков образовательной неуспешности. Доказана необходимость разработки подходов к преодолению рисков образовательной неуспешности на уровнях государственной образовательной политики, образовательных организаций различных типов и образовательных общностей. Обращается особое внимание на важность трансформации образовательной политики в отношении неуспешных образовательных общностей, изменений образовательной среды учебных заведений, внедрения социальных технологий образовательного сопровождения неуспешных учащихся и студентов. Эмпирической базой статьи послужили результаты исследований, проведенных в Екатеринбурге и Свердловской области.

KW - Educational communities

KW - Educational failure

KW - Human capital of educational communities

KW - Risks of educational failure

KW - Studying youth

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85087455940&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43165269

U2 - 10.19181/socjour.2020.26.2.7265

DO - 10.19181/socjour.2020.26.2.7265

M3 - Статья

AN - SCOPUS:85087455940

VL - 26

SP - 60

EP - 81

JO - Sotsiologicheskiy Zhurnal

JF - Sotsiologicheskiy Zhurnal

SN - 1562-2495

IS - 2

ER -

ID: 13387650