DOI

С учетом опыта создания образа Урала в литературе военных лет в статье исследуется, какими путями в последующие десятилетия происходило не только закрепление, но и углубление, уточнение как общей картины, так и конкретных деталей жизни и судьбы столицы Урала в годы войны. Основными методами филологической реконструкции меняющегося образа Свердловска военных лет стали историко-функциональный и жанровый. Показано, что существенно меняется жанровая палитра изображения: публицистическая проза, доминирующая в годы войны, дополняется жанрами устных рассказов, литературно обработанных или запечатленных в авторском изводе, а также разнообразными вариантами мемуарной и автобиографической литературы, главной задачей которых становится задача запечатления и тем самым сохранения памяти. Отмечено, что между конкретной личной памятью пережитого и сложившейся системой официально-государственной памяти войны образовываются сложные отношения диалога, строящегося и по принципу полного взаимопонимания, когда речь идет о сплочении вокруг лозунга «Всё для Победы», и по принципу существенного дополнения, когда свидетели будней Свердловска военных лет вспоминают, какова лично для них была цена Победы. Разная жанровая оптика - варианты эго-документов, мемуарная литература и литература художественная, созданная очевидцами разных возрастов и социальных статусов, коренными жителями города и эвакуированными - позволяет сформировать и многогранный, и цельный образ Свердловска.
Переведенное названиеTHE WAR YEARS OF SVERDLOVSK THROUGH THE WITNESSES EYES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)65-73
Число страниц9
ЖурналУральский исторический вестник
Номер выпуска3 (80)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Предметные области ASJC Scopus

  • История

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

ID: 46111486