Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, связанную с рамой кузова посредством шкворня, установленного вертикально к поворотной платформе. Шарнирное крепление тягового рычага с тягачом выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из двух соединенных неподвижно между собой осей. Поворотная платформа состоит из двух круглых плит - верхней и нижней, контактирующих между собой плоскими поверхностями и соединенных посредством поворотного шкворня. Центр шарового шарнирного крепления штока силового цилиндра к маятниковому рычагу расположен в вертикальной продольной плоскости. Штоковая и поршневая полости силового цилиндра соединены гидромагистралями с трехпозиционным золотниковым распределителем, установленным на тягаче. Достигается уменьшение боковых горизонтальных отклонений двухосного прицепа при прямолинейном движении и отсутствии препятствий при совершении поворотов автотракторного поезда при маневрировании, за счет возможности подавления поперечных колебаний двухосного прицепа. 4 ил.