Статья посвящена анализу развития информационного пространства машиностроительного предприятия на фоне изменений в российской экономике в 1990-е годы и освоения методов цифровизации. Методологическая база исследования основана на теоретических положениях экономики предприятия и стратегического менеджмента. Методы исследования включают в себя инструменты структурно-функционального анализа. Информационная база исследования содержит данные машиностроительных предприятий, примеры современных разработок информационных систем, обеспечивающих развитие предприятий в соответствии с рыночной ситуацией. По результатам исследования предложены и детализированы факторы структурирования информационного пространства машиностроительного предприятия. Обосновано выделение внутреннего и внешнего фрагментов информационного пространства для формирования области функционирования соответствующей информационной системы. Выявлены особенности функционирования машиностроительного предприятия, определяющие функционал его информационной платформы. В качестве одного из научно-практических результатов исследования рассмотрен информационно опережающий подход воздействия на потребителей продукции предприятия путем цифровой эмиссии облика товара. Таким образом, ретроспективный анализ развития информационного пространства современного машиностроительного предприятия позволяет прогнозировать перспективы и потенциал его развития.