Одна из важнейших временных характеристик развития организаций и территорий – будущее – рассматривается в статье в управленческом ракурсе, с позиций стратегического менеджмента, охватывающего разработку и реализацию стратегии как целенаправленной деятельности, основанной на диагностике социальных проблем, требующих решения, и учете достаточности (или необходимости их своевременного пополнения) ресурсов для их решения. В статье раскрываются особенности основных форм представления о будущем – «5П» (предвидение, план, прогноз, программа, проект). После определенного перерыва, связанного с критикой и отторжением советской практики директивного планирования, перспективное планирование и прогнозирование все активнее входят в управленческую практику на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это предполагает: развитие нормативно-правовой базы стратегического менеджмента (ядром которого выступает Федеральный закон № 172 от 28 июня 2014 года «О стратегическом планировании в Российской Федерации»), дальнейший анализ методологических проблем стратегического планирования и оптимизацию подготовки специалистов-управленцев, обладающих соответствующими знаниями и компетенциями, навыками и умениями. Анализ этих проблем и определяет содержание статьи. Особое внимание уделяется целеполаганию как инструменту программно-целевого управления и SWOT-анализу (в современных условиях, когда организации и территории сталкиваются с неопределенностью внешней среды, чаще используется алгоритм OTSW-анализа). Проблемы формирования стратегического мышления у будущих государственных и муниципальных служащих.
Переведенное названиеFUTURE AS THE OBJECT OF MANAGEMENT
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииНЕ РАССТАНУСЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, БУДУ...
Подзаголовок основной публикациисборник статей
РедакторыЮ. Р. Вишневский, Д. Ю. Нархов
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы121-128
ISBN (печатное издание)978-5-7996-2311-1
СостояниеОпубликовано - 2018

    ГРНТИ

  • 04.11.00 Общие проблемы современной социологии

ID: 7720783