Standard

СИСТЕМЫ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПЛОТНОГО СЛОЯ. / Shishkin, S. F.; Maltsev, V. A.; Kataev, A. V. и др.
в: Цветные металлы, № 8, 2013, стр. 32-36.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{25fff8f16d314ea5a5c02ac04109e099,
title = "СИСТЕМЫ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПЛОТНОГО СЛОЯ",
abstract = "На кафедре ОАСП УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина накоплен большой опыт разработки и внедрения систем пневмотранспорта плотного слоя. Созданы методы расчета и внедрено >130 линий пневмотранспорта плотного слоя на заводах отечественных и зарубежных компаний. Разработаны два варианта конструкции систем пневмотранспорта плотного слоя посредством дополнительной установки специальной аэрационной трубы, которая имеет отверстия небольшого диаметра, расположенные с некоторым шагом. В первом случае аэрационную трубу размещают внутри транспортной трубы, во втором — снаружи. Подвод сжатого воздуха к аэрационной и транспортной трубам осуществляют раздельно. Такая конструкция дает возможность поддерживать устойчивый режим движения двухфазного потока при небольшой скорости и высокой концентрации. Традиционные методы расчета процессов пневмотранспорта не позволяют определить локальные параметры двухфазного потока по длине транспортной трубы. Поэтому предложен новый метод расчета на базе газодинамических функций и получена система дифференциальных уравнений, описывающая движение двухфазного потока. Систему нелинейных дифференциальных уравнений необходимо решать для отдельных участков с соответствующими граничными условиями. Параметры двухфазного потока в начале каждого участка должны быть равны данным в конце предыдущего участка. Приведены расчетные зависимости для определения расхода воздуха через отверстия аэрационной трубы, с помощью которых можно получить необходимый диаметр и число отверстий на отдельных участках пневмотранспортного тракта. Системы пневмотранспорта плотного слоя снабжены надежной автоматикой со степенью защиты IP65. Управление осуществляют на базе программируемого логического контроллера по программам, разработанным специалистами кафедры. На многих заводах локальные системы автоматики интегрированы с помощью SCADA-программ в систему АСУТП верхнего уровня. Как показал опыт внедрения, основные преимущества — снижение удельного расхода сжатого воздуха в 2–4 раза; увеличение производительности в 2–3 раза; уменьшение скорости воздушного потока 2–4 раза и, как следствие, снижение износа транспортного трубопровода; исключение образования пробок и повышение надежности.",
keywords = "Air consumption, Alumina, Bulk material, Compressed air, Concentration of material, Excessive pressure, Pneumatic chamber pump, Pneumatic transport, Systems of dense bed pneumatic transport",
author = "Shishkin, {S. F.} and Maltsev, {V. A.} and Kataev, {A. V.} and Shishkin, {A. S.}",
year = "2013",
language = "Русский",
pages = "32--36",
journal = "Цветные металлы",
issn = "0372-2929",
publisher = "Издательский дом {"}Руда и Металлы{"}",
number = "8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СИСТЕМЫ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПЛОТНОГО СЛОЯ

AU - Shishkin, S. F.

AU - Maltsev, V. A.

AU - Kataev, A. V.

AU - Shishkin, A. S.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - На кафедре ОАСП УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина накоплен большой опыт разработки и внедрения систем пневмотранспорта плотного слоя. Созданы методы расчета и внедрено >130 линий пневмотранспорта плотного слоя на заводах отечественных и зарубежных компаний. Разработаны два варианта конструкции систем пневмотранспорта плотного слоя посредством дополнительной установки специальной аэрационной трубы, которая имеет отверстия небольшого диаметра, расположенные с некоторым шагом. В первом случае аэрационную трубу размещают внутри транспортной трубы, во втором — снаружи. Подвод сжатого воздуха к аэрационной и транспортной трубам осуществляют раздельно. Такая конструкция дает возможность поддерживать устойчивый режим движения двухфазного потока при небольшой скорости и высокой концентрации. Традиционные методы расчета процессов пневмотранспорта не позволяют определить локальные параметры двухфазного потока по длине транспортной трубы. Поэтому предложен новый метод расчета на базе газодинамических функций и получена система дифференциальных уравнений, описывающая движение двухфазного потока. Систему нелинейных дифференциальных уравнений необходимо решать для отдельных участков с соответствующими граничными условиями. Параметры двухфазного потока в начале каждого участка должны быть равны данным в конце предыдущего участка. Приведены расчетные зависимости для определения расхода воздуха через отверстия аэрационной трубы, с помощью которых можно получить необходимый диаметр и число отверстий на отдельных участках пневмотранспортного тракта. Системы пневмотранспорта плотного слоя снабжены надежной автоматикой со степенью защиты IP65. Управление осуществляют на базе программируемого логического контроллера по программам, разработанным специалистами кафедры. На многих заводах локальные системы автоматики интегрированы с помощью SCADA-программ в систему АСУТП верхнего уровня. Как показал опыт внедрения, основные преимущества — снижение удельного расхода сжатого воздуха в 2–4 раза; увеличение производительности в 2–3 раза; уменьшение скорости воздушного потока 2–4 раза и, как следствие, снижение износа транспортного трубопровода; исключение образования пробок и повышение надежности.

AB - На кафедре ОАСП УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина накоплен большой опыт разработки и внедрения систем пневмотранспорта плотного слоя. Созданы методы расчета и внедрено >130 линий пневмотранспорта плотного слоя на заводах отечественных и зарубежных компаний. Разработаны два варианта конструкции систем пневмотранспорта плотного слоя посредством дополнительной установки специальной аэрационной трубы, которая имеет отверстия небольшого диаметра, расположенные с некоторым шагом. В первом случае аэрационную трубу размещают внутри транспортной трубы, во втором — снаружи. Подвод сжатого воздуха к аэрационной и транспортной трубам осуществляют раздельно. Такая конструкция дает возможность поддерживать устойчивый режим движения двухфазного потока при небольшой скорости и высокой концентрации. Традиционные методы расчета процессов пневмотранспорта не позволяют определить локальные параметры двухфазного потока по длине транспортной трубы. Поэтому предложен новый метод расчета на базе газодинамических функций и получена система дифференциальных уравнений, описывающая движение двухфазного потока. Систему нелинейных дифференциальных уравнений необходимо решать для отдельных участков с соответствующими граничными условиями. Параметры двухфазного потока в начале каждого участка должны быть равны данным в конце предыдущего участка. Приведены расчетные зависимости для определения расхода воздуха через отверстия аэрационной трубы, с помощью которых можно получить необходимый диаметр и число отверстий на отдельных участках пневмотранспортного тракта. Системы пневмотранспорта плотного слоя снабжены надежной автоматикой со степенью защиты IP65. Управление осуществляют на базе программируемого логического контроллера по программам, разработанным специалистами кафедры. На многих заводах локальные системы автоматики интегрированы с помощью SCADA-программ в систему АСУТП верхнего уровня. Как показал опыт внедрения, основные преимущества — снижение удельного расхода сжатого воздуха в 2–4 раза; увеличение производительности в 2–3 раза; уменьшение скорости воздушного потока 2–4 раза и, как следствие, снижение износа транспортного трубопровода; исключение образования пробок и повышение надежности.

KW - Air consumption

KW - Alumina

KW - Bulk material

KW - Compressed air

KW - Concentration of material

KW - Excessive pressure

KW - Pneumatic chamber pump

KW - Pneumatic transport

KW - Systems of dense bed pneumatic transport

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84882679266&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20174720

M3 - Статья

AN - SCOPUS:84882679266

SP - 32

EP - 36

JO - Цветные металлы

JF - Цветные металлы

SN - 0372-2929

IS - 8

ER -

ID: 879143