Standard

НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ. / Брызгалова, Мария Денисовна.
в: Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates, Том 5, № 4 (20), 2019, стр. 87-97.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Брызгалова, МД 2019, 'НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ', Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates, Том. 5, № 4 (20), стр. 87-97. https://doi.org/10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97

APA

Брызгалова, М. Д. (2019). НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates, 5(4 (20)), 87-97. https://doi.org/10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97

Vancouver

Брызгалова МД. НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ. Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2019;5(4 (20)):87-97. doi: 10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97

Author

Брызгалова, Мария Денисовна. / НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ. в: Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2019 ; Том 5, № 4 (20). стр. 87-97.

BibTeX

@article{228e669c09f54599b485dd805cc208ad,
title = "НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ",
abstract = "Данная статья рассматривает особенности прозы Татьяны Толстой 2010-х гг., объединенной с публицистикой и ранними рассказами в тетралогию (сборники «Легкие миры» (2014), «Девушка в цвету» (2015), «Невидимая дева» (2015), «Войлочный век» (2015)). Цель исследования - выявить творческие стратегии, используемые писательницей, а также проследить, каким образом в разножанровых произведениях раскрываются темы, характерные для всего творчества Т. Толстой. Актуальность и научная новизна исследования определяются необходимостью системного анализа новой прозы Т. Толстой - явления, практически неизученного в современном литературоведении. В работе применялись структурно-семантический и текстологический методы. В ходе исследования выявлена одна из главных особенностей новой прозы Т. Толстой - переход в повествовании от третьего лица к первому: новая проза утверждает за писательницей право на высказывание от первого лица. Подобные изменения в тексте тесно связаны с творческими амплуа Т. Толстой - преподаватель, публицист, телеведущая, блогер. Все они так или иначе определяются личностью самой Т. Толстой - яркой, харизматичной, всегда выражающей собственное мнение, зачастую пристрастное и необъективное. Амплуа писательницы при этом является опорным и влияет на остальные. Темы и мотивы, фигурировавшие в ранних рассказах и публицистике достаточно косвенно и отстраненно, в прозе Т. Толстой 2010-х гг. выходят на первый план. Магистральными темами становятся время, память, народная ментальность. Для новых повестей и рассказов также характерен мотив двоемирия: с миром реальным соседствуют другие миры, «легкие». Новая проза безусловно обладает интертекстуальностью, непременной для стилистики Т. Толстой, но письмо становится легче и точнее. Оно соединяет в себе документальность и художественность, автобиографичность и определенную степень отстраненности, позволяющую увидеть в текстах автобиографическую героиню, написанную вдумчиво и художественно точно.",
author = "Брызгалова, {Мария Денисовна}",
year = "2019",
doi = "10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97",
language = "Русский",
volume = "5",
pages = "87--97",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates",
issn = "2411-197X",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "4 (20)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НОВАЯ ПРОЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ

AU - Брызгалова, Мария Денисовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Данная статья рассматривает особенности прозы Татьяны Толстой 2010-х гг., объединенной с публицистикой и ранними рассказами в тетралогию (сборники «Легкие миры» (2014), «Девушка в цвету» (2015), «Невидимая дева» (2015), «Войлочный век» (2015)). Цель исследования - выявить творческие стратегии, используемые писательницей, а также проследить, каким образом в разножанровых произведениях раскрываются темы, характерные для всего творчества Т. Толстой. Актуальность и научная новизна исследования определяются необходимостью системного анализа новой прозы Т. Толстой - явления, практически неизученного в современном литературоведении. В работе применялись структурно-семантический и текстологический методы. В ходе исследования выявлена одна из главных особенностей новой прозы Т. Толстой - переход в повествовании от третьего лица к первому: новая проза утверждает за писательницей право на высказывание от первого лица. Подобные изменения в тексте тесно связаны с творческими амплуа Т. Толстой - преподаватель, публицист, телеведущая, блогер. Все они так или иначе определяются личностью самой Т. Толстой - яркой, харизматичной, всегда выражающей собственное мнение, зачастую пристрастное и необъективное. Амплуа писательницы при этом является опорным и влияет на остальные. Темы и мотивы, фигурировавшие в ранних рассказах и публицистике достаточно косвенно и отстраненно, в прозе Т. Толстой 2010-х гг. выходят на первый план. Магистральными темами становятся время, память, народная ментальность. Для новых повестей и рассказов также характерен мотив двоемирия: с миром реальным соседствуют другие миры, «легкие». Новая проза безусловно обладает интертекстуальностью, непременной для стилистики Т. Толстой, но письмо становится легче и точнее. Оно соединяет в себе документальность и художественность, автобиографичность и определенную степень отстраненности, позволяющую увидеть в текстах автобиографическую героиню, написанную вдумчиво и художественно точно.

AB - Данная статья рассматривает особенности прозы Татьяны Толстой 2010-х гг., объединенной с публицистикой и ранними рассказами в тетралогию (сборники «Легкие миры» (2014), «Девушка в цвету» (2015), «Невидимая дева» (2015), «Войлочный век» (2015)). Цель исследования - выявить творческие стратегии, используемые писательницей, а также проследить, каким образом в разножанровых произведениях раскрываются темы, характерные для всего творчества Т. Толстой. Актуальность и научная новизна исследования определяются необходимостью системного анализа новой прозы Т. Толстой - явления, практически неизученного в современном литературоведении. В работе применялись структурно-семантический и текстологический методы. В ходе исследования выявлена одна из главных особенностей новой прозы Т. Толстой - переход в повествовании от третьего лица к первому: новая проза утверждает за писательницей право на высказывание от первого лица. Подобные изменения в тексте тесно связаны с творческими амплуа Т. Толстой - преподаватель, публицист, телеведущая, блогер. Все они так или иначе определяются личностью самой Т. Толстой - яркой, харизматичной, всегда выражающей собственное мнение, зачастую пристрастное и необъективное. Амплуа писательницы при этом является опорным и влияет на остальные. Темы и мотивы, фигурировавшие в ранних рассказах и публицистике достаточно косвенно и отстраненно, в прозе Т. Толстой 2010-х гг. выходят на первый план. Магистральными темами становятся время, память, народная ментальность. Для новых повестей и рассказов также характерен мотив двоемирия: с миром реальным соседствуют другие миры, «легкие». Новая проза безусловно обладает интертекстуальностью, непременной для стилистики Т. Толстой, но письмо становится легче и точнее. Оно соединяет в себе документальность и художественность, автобиографичность и определенную степень отстраненности, позволяющую увидеть в текстах автобиографическую героиню, написанную вдумчиво и художественно точно.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42530466

U2 - 10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97

DO - 10.21684/2411-197X-2019-5-4-87-97

M3 - Статья

VL - 5

SP - 87

EP - 97

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates

SN - 2411-197X

IS - 4 (20)

ER -

ID: 12452588