В статье представлены результаты социологического исследования роли студентов университетов в формировании культурно-образовательного пространства уральского мегаполиса. Раскрыты социокультурная, кадровая, экономическая, управленческая, имиджевая функции университетов. Показана взаимосвязь ресурсности крупного города и ресурсности студенчества - ключевой образовательной общности вузов. Эмпирической базой статьи являются материалы фокус-групп и анкетного опроса, проведенных среди студентов вузов г. Екатеринбурга. Цель статьи - раскрыть возможности и проблемы интеграции студенчества как образовательной общности в структуру городского сообщества. Задачей исследования было выявление мнений студентов о значении вузов и вузовских общностей в жизни городского сообщества; степени информированности студентов о культурно-образовательных ресурсах города; особенностей позиционирования вузов в пространстве городской жизни.