Ссылки

Впервые в отечественной науке осуществляется монографическое исследование социологии высшего образования как отрасли социологического знания. В методологическом разделе рассматриваются особенности и структура социологического знания, место в ней социологии высшего образования. Анализируются объект и предмет социологии высшего образования, ее структура и функции. Дается характеристика научно-отраслевого и методологического ряда социологии высшей школы. В следующем, втором разделе рассматриваются история становления и современное состояние социологии высшего образования. Описываются ее исторические, социально-экономические и научные предпосылки. Показываются становление и развитие зарубежной и отечественной социологии высшего образования во второй половине XX –начале XXI в. Третий раздел посвящен анализу специальных социологических теорий и образовательных практик высшей школы. Раскрывается содержание теорий нелинейного высшего образования, доверия в высшей школе, взаимодействия университетов и городов, вузовских образовательных общностей, «серебряного» высшего образования. Среди рассматриваемых в зеркале социологии образовательных практик – социальный эксперимент в высшем образовании, проблемы управления и бюрократизации в высшей школе, сохранение и развитие человеческого капитала студентов. В «Заключении» показываются перспективы социологии высшего образования. Для исследователей высшей школы, вузовских преподавателей, университетских менеджеров и специалистов, аспирантов, студентов, всех интересующихся проблемами высшего образования и его социологического анализа.
Переведенное названиеSOCIOLOGY OF HIGHER EDUCATION: monograph
Язык оригиналаРусский
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательГуманитарный университет (Екатеринбург)
Число страниц539
ISBN (печатное издание)978-5-7741-0373-7
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

ID: 11270724