В представленном обзоре с опорой на специальную литературу систематизированы идеи креативной стилистики (КС), основы которой были заложены на рубеже ХХ–XXI вв. Как и сложившиеся направления стилистической науки, КС отталкивается от обозначенных Л. В. Щербой «трёх аспектов языковых явлений», позволяющих преодолеть соссюровскую дихотомию. Подчеркивается, что актуальность развития КС определяется необходимостью оперативного исследования массового лингвокреатива, массовой словесности, сетературы. Отталкиваясь от введённого представителями русской формальной школы широкого определения поэтического языка как языка с установкой на творчество и принимая введённый В. П. Григорьевым базовый термин к р е а т е м а для обозначения единицы поэтического языка, КС исследует преднамеренно реализованные производителем речи креатемы: маркированные и преобразованные средства языковой системы, эвристемы, а также игремы. Объект исследования – тексты воздействующих и (по принципу дополнения) информационных стилей, высказывания и тексты, отражающие результаты индивидуальной и коллективной креативной деятельности в речи, находящейся за пределами литературного языка. Специально рассматриваются прикладные задачи КС, связанные с разработкой процедур креативной правки текста, а также принципов организации учебных занятий для студентов-гуманитариев и школьников.
Переведенное названиеCREATIVE STYLING: book chapter
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииСТИЛИСТИКА СЛАВЯНСКИХ СТРАН НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыТ. Ицкович
Место публикацииМосква
ИздательОбщество с ограниченной ответственностью "ФЛИНТА"
Страницы80-85
Число страниц6
ISBN (печатное издание)978-5-9765-5398-9
СостояниеОпубликовано - 2023

    ГРНТИ

  • 16.21.55 Стилистика. Лингвистическая поэтика. Риторика

ID: 50967462