Монография посвящена актуальной для современной электроэнергетики проблеме развития рыночных отношений в сфере энергосервисного бизнеса – относительно нового для России вида хозяйственной деятельности, имеющего высокий потенциал в свете реализации национальных программ повышения энергоэффективности и перехода к цифровой энергетической парадигме. Рассмотрены основные типы и механизмы финансирования энергосервисных контрактов, систематизирован зарубежный и отечественный опыт формирования рынка энергосервиса как специфической сферы бизнеса в энергетике. Проанализированы ключевые противоречия между интересами энергетических, энергосервисных компаний, власти и различных сегментов заказчиков, препятствующих становлению эффективного энергосервисного рынка в России. Рекомендуется руководителям и специалистам энергетических предприятий, энергоремонтных и энергосервисных компаний, студентам и аспирантам вузов.