Standard

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ В ТУНИСЕ В 1920-Е ГОДЫ. / Антошин, Алексей Валерьевич; Антошин, Валерий Алексеевич.
In: Дискуссия, No. 7(59), 2015, p. 108-115.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{335c3338e0ee4829bfbc62cafc128c07,
title = "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ В ТУНИСЕ В 1920-Е ГОДЫ",
abstract = "Статья посвящена специфике педагогической деятельности русских морских офицеров, оказавшихся в начале 1920-х годов в Северной Африке на положении беженцев. В центре внимания - попытка возрождения в эмиграции элементов системы военно-морского образования, связанная с функционированием в Бизерте (Тунис) Морского корпуса. Источником для данного исследования послужили мемуары преподавателей Морского корпуса и других русских эмигрантов, проживавших в Тунисе в начале 1920-х годов. Впервые обращено специальное внимание на особенности ведения воспитательной работы в русских кадетских корпусах в условиях эмиграции. Проанализирована специфика проведения воспитательной и культурно-массовой работы, организации нравственно-эстетического воспитания кадет в условиях эмиграции. Показано, какими методами руководству корпуса удалось в трудных условиях организовать учебный процесс, частично сохранить материально-техническую и методическую базу. Вместе с тем показаны и трудности, с которыми пришлось столкнуться администрации и преподавательскому составу (ограниченность финансирования, давление французских властей и т. д.). Охарактеризованы причины и исторические условия закрытия корпуса в 1925 году. Проведенное авторами исследование показало, что русские морские офицеры, находясь на положении беженцев, в 1920-е годы предпринимали попытки сохранить элементы системы подготовки кадров и воспитывать молодежь в духе традиций российских кадетских корпусов и преданности своей Родине, характерной для императорской России. Полученные знания позволили выпускникам Морского корпуса поступить в престижные вузы европейских стран, найти свое место в новых жизненных ситуациях.",
author = "Антошин, {Алексей Валерьевич} and Антошин, {Валерий Алексеевич}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "108--115",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "7(59)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ В ТУНИСЕ В 1920-Е ГОДЫ

AU - Антошин, Алексей Валерьевич

AU - Антошин, Валерий Алексеевич

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Статья посвящена специфике педагогической деятельности русских морских офицеров, оказавшихся в начале 1920-х годов в Северной Африке на положении беженцев. В центре внимания - попытка возрождения в эмиграции элементов системы военно-морского образования, связанная с функционированием в Бизерте (Тунис) Морского корпуса. Источником для данного исследования послужили мемуары преподавателей Морского корпуса и других русских эмигрантов, проживавших в Тунисе в начале 1920-х годов. Впервые обращено специальное внимание на особенности ведения воспитательной работы в русских кадетских корпусах в условиях эмиграции. Проанализирована специфика проведения воспитательной и культурно-массовой работы, организации нравственно-эстетического воспитания кадет в условиях эмиграции. Показано, какими методами руководству корпуса удалось в трудных условиях организовать учебный процесс, частично сохранить материально-техническую и методическую базу. Вместе с тем показаны и трудности, с которыми пришлось столкнуться администрации и преподавательскому составу (ограниченность финансирования, давление французских властей и т. д.). Охарактеризованы причины и исторические условия закрытия корпуса в 1925 году. Проведенное авторами исследование показало, что русские морские офицеры, находясь на положении беженцев, в 1920-е годы предпринимали попытки сохранить элементы системы подготовки кадров и воспитывать молодежь в духе традиций российских кадетских корпусов и преданности своей Родине, характерной для императорской России. Полученные знания позволили выпускникам Морского корпуса поступить в престижные вузы европейских стран, найти свое место в новых жизненных ситуациях.

AB - Статья посвящена специфике педагогической деятельности русских морских офицеров, оказавшихся в начале 1920-х годов в Северной Африке на положении беженцев. В центре внимания - попытка возрождения в эмиграции элементов системы военно-морского образования, связанная с функционированием в Бизерте (Тунис) Морского корпуса. Источником для данного исследования послужили мемуары преподавателей Морского корпуса и других русских эмигрантов, проживавших в Тунисе в начале 1920-х годов. Впервые обращено специальное внимание на особенности ведения воспитательной работы в русских кадетских корпусах в условиях эмиграции. Проанализирована специфика проведения воспитательной и культурно-массовой работы, организации нравственно-эстетического воспитания кадет в условиях эмиграции. Показано, какими методами руководству корпуса удалось в трудных условиях организовать учебный процесс, частично сохранить материально-техническую и методическую базу. Вместе с тем показаны и трудности, с которыми пришлось столкнуться администрации и преподавательскому составу (ограниченность финансирования, давление французских властей и т. д.). Охарактеризованы причины и исторические условия закрытия корпуса в 1925 году. Проведенное авторами исследование показало, что русские морские офицеры, находясь на положении беженцев, в 1920-е годы предпринимали попытки сохранить элементы системы подготовки кадров и воспитывать молодежь в духе традиций российских кадетских корпусов и преданности своей Родине, характерной для императорской России. Полученные знания позволили выпускникам Морского корпуса поступить в престижные вузы европейских стран, найти свое место в новых жизненных ситуациях.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=24170441

M3 - Статья

SP - 108

EP - 115

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 7(59)

ER -

ID: 1789966