Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Модель корпоративной культуры для развития предприятий с межнациональным персоналом
AU - Исаев, Александр Петрович
AU - Чэ, Дэсинь
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Цель статьи - разработка модели корпоративной культуры, формирующей общие одинаково понимаемые ценности, нормы и формы поведения китайских и российских сотрудников, работающих в одной компании, для повышения экономической устойчивости и возможностей ее развития. Авторы используют социокультурный подход, в соответствии с которым предполагается, что на процессы формирования и развития организационной культуры существенное влияние оказывают не только экономические условия, применяемые концепции и стратегии менеджмента, но и содержание национальной культуры. В качестве основных методов исследования использовались: анализ и обобщение тематических данных из научной литературы, компаративный анализ деловых национальных культур Китая и России, наблюдение и анализ организационного поведения сотрудников с разным национальным менталитетом, экспертная оценка, концептуальное моделирование, опрос, статистический анализ эмпирических данных. Изучены основные проблемы и недостатки деятельности совместных российско-китайских предприятий, снижающие рост их эффективности. Рассмотрены основные характеристики национальных культур, общих для России и Китая, сделан вывод о возможности разработки организационной культуры с едиными ценностями для российско-китайских и китайско-российский предприятий с межнациональным персоналом. Проведен анализ основных принципов китайской философии Джун юн, использованной в качестве методологической основы поиска новых подходов к корпоративной культуре. Представлена авторская модель корпоративной культуры с анализом ее характеристик, логики разработки и результатами ее первичной апробации.
AB - Цель статьи - разработка модели корпоративной культуры, формирующей общие одинаково понимаемые ценности, нормы и формы поведения китайских и российских сотрудников, работающих в одной компании, для повышения экономической устойчивости и возможностей ее развития. Авторы используют социокультурный подход, в соответствии с которым предполагается, что на процессы формирования и развития организационной культуры существенное влияние оказывают не только экономические условия, применяемые концепции и стратегии менеджмента, но и содержание национальной культуры. В качестве основных методов исследования использовались: анализ и обобщение тематических данных из научной литературы, компаративный анализ деловых национальных культур Китая и России, наблюдение и анализ организационного поведения сотрудников с разным национальным менталитетом, экспертная оценка, концептуальное моделирование, опрос, статистический анализ эмпирических данных. Изучены основные проблемы и недостатки деятельности совместных российско-китайских предприятий, снижающие рост их эффективности. Рассмотрены основные характеристики национальных культур, общих для России и Китая, сделан вывод о возможности разработки организационной культуры с едиными ценностями для российско-китайских и китайско-российский предприятий с межнациональным персоналом. Проведен анализ основных принципов китайской философии Джун юн, использованной в качестве методологической основы поиска новых подходов к корпоративной культуре. Представлена авторская модель корпоративной культуры с анализом ее характеристик, логики разработки и результатами ее первичной апробации.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49548314
U2 - 10.18334/lim.9.3.114883
DO - 10.18334/lim.9.3.114883
M3 - Статья
VL - 9
SP - 767
EP - 788
JO - Лидерство и менеджмент
JF - Лидерство и менеджмент
SN - 2410-1664
IS - 3
ER -
ID: 31583510