Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ВНИМАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
AU - Котюсов, Александр Игоревич
AU - Малых, Сергей Борисович
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье представлен обзор современных теоретических представлений и эмпирических данных о развитии совместного внимания у детей первых лет жизни. Дано описание теоретических подходов Дж. Брунера, С. Барон-Коэна, Дж. Баттерворта и М. Томаселло. Проанализированы различные навыки, связанные с совместным вниманием: слежение за взглядом, детекция намерений, понимание и использование указательных жестов, вовлечение в совместное взаимодействие. Рассмотрены результаты исследований о связи совместного внимания с речевым развитием и моделью психического. Обсуждены предикторы развития совместного внимания.
AB - В статье представлен обзор современных теоретических представлений и эмпирических данных о развитии совместного внимания у детей первых лет жизни. Дано описание теоретических подходов Дж. Брунера, С. Барон-Коэна, Дж. Баттерворта и М. Томаселло. Проанализированы различные навыки, связанные с совместным вниманием: слежение за взглядом, детекция намерений, понимание и использование указательных жестов, вовлечение в совместное взаимодействие. Рассмотрены результаты исследований о связи совместного внимания с речевым развитием и моделью психического. Обсуждены предикторы развития совместного внимания.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48645976
M3 - Обзорная статья
VL - 14
SP - 6
EP - 25
JO - Теоретическая и экспериментальная психология
JF - Теоретическая и экспериментальная психология
SN - 2073-0861
IS - 2
ER -
ID: 29481073