В статье представлен обзор современных теоретических представлений и эмпирических данных о развитии совместного внимания у детей первых лет жизни. Дано описание теоретических подходов Дж. Брунера, С. Барон-Коэна, Дж. Баттерворта и М. Томаселло. Проанализированы различные навыки, связанные с совместным вниманием: слежение за взглядом, детекция намерений, понимание и использование указательных жестов, вовлечение в совместное взаимодействие. Рассмотрены результаты исследований о связи совместного внимания с речевым развитием и моделью психического. Обсуждены предикторы развития совместного внимания.
Original languageRussian
Pages (from-to)6-25
Number of pages20
JournalТеоретическая и экспериментальная психология
Volume14
Issue number2
Publication statusPublished - 2021

    GRNTI

  • 15.41.00

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 29481073