Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{34d7d040fa8f4388befbb254e4b6158d,
title = "ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВОЕННОМ ДИСКУРСЕ",
abstract = "В статье на примере советского и германского военного дискурса первой половины ХХ в. рассматриваются основные подходы к формированию моделей патриотического поведения в условиях военных действий. Категория «патриотическое поведение» рассматривается в культурологической, философской, исторической, социологической традиции как способ преобразования и улучшения мира, образец социально одобряемого поведения. Цель статьи заключается в выявлении речевых механизмов воздействия на индивида, формирующих запланированные формы поведения. Сопоставление речевых интеракций на русском и немецком языках периода Второй мировой войны, включенных в социокультурный контекст, позволяет дать психолого-лингвистическое обоснование восприятия таких моделей и описать их роль в поведении адресата (индивида) в условиях политического противостояния, когда перед личностью стоит проблема выбора. Результаты исследования демонстрируют эффективность подходов к формированию поведенческих моделей; подходы, основанные на методах лингвистического анализа и выявленные в процессе исследования, могут быть применены не только в политических или социологических исследованиях, но также стать опорными в работе практических психологов, могут быть полезны специалистам, работающим в сфере воспитания молодежи и коррекции отклоняющегося поведения. Описанные в статье модели патриотического поведения сохраняют актуальность и, при критическом переосмыслении, могут быть использованы как базовые методы речевого воздействия в современных условиях.",
author = "Вершинина, {Татьяна Станиславовна} and Илюшкина, {Мария Юрьевна}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "83--86",
journal = "Политическая лингвистика",
issn = "1999-2629",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВОЕННОМ ДИСКУРСЕ

AU - Вершинина, Татьяна Станиславовна

AU - Илюшкина, Мария Юрьевна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье на примере советского и германского военного дискурса первой половины ХХ в. рассматриваются основные подходы к формированию моделей патриотического поведения в условиях военных действий. Категория «патриотическое поведение» рассматривается в культурологической, философской, исторической, социологической традиции как способ преобразования и улучшения мира, образец социально одобряемого поведения. Цель статьи заключается в выявлении речевых механизмов воздействия на индивида, формирующих запланированные формы поведения. Сопоставление речевых интеракций на русском и немецком языках периода Второй мировой войны, включенных в социокультурный контекст, позволяет дать психолого-лингвистическое обоснование восприятия таких моделей и описать их роль в поведении адресата (индивида) в условиях политического противостояния, когда перед личностью стоит проблема выбора. Результаты исследования демонстрируют эффективность подходов к формированию поведенческих моделей; подходы, основанные на методах лингвистического анализа и выявленные в процессе исследования, могут быть применены не только в политических или социологических исследованиях, но также стать опорными в работе практических психологов, могут быть полезны специалистам, работающим в сфере воспитания молодежи и коррекции отклоняющегося поведения. Описанные в статье модели патриотического поведения сохраняют актуальность и, при критическом переосмыслении, могут быть использованы как базовые методы речевого воздействия в современных условиях.

AB - В статье на примере советского и германского военного дискурса первой половины ХХ в. рассматриваются основные подходы к формированию моделей патриотического поведения в условиях военных действий. Категория «патриотическое поведение» рассматривается в культурологической, философской, исторической, социологической традиции как способ преобразования и улучшения мира, образец социально одобряемого поведения. Цель статьи заключается в выявлении речевых механизмов воздействия на индивида, формирующих запланированные формы поведения. Сопоставление речевых интеракций на русском и немецком языках периода Второй мировой войны, включенных в социокультурный контекст, позволяет дать психолого-лингвистическое обоснование восприятия таких моделей и описать их роль в поведении адресата (индивида) в условиях политического противостояния, когда перед личностью стоит проблема выбора. Результаты исследования демонстрируют эффективность подходов к формированию поведенческих моделей; подходы, основанные на методах лингвистического анализа и выявленные в процессе исследования, могут быть применены не только в политических или социологических исследованиях, но также стать опорными в работе практических психологов, могут быть полезны специалистам, работающим в сфере воспитания молодежи и коррекции отклоняющегося поведения. Описанные в статье модели патриотического поведения сохраняют актуальность и, при критическом переосмыслении, могут быть использованы как базовые методы речевого воздействия в современных условиях.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23590785

M3 - Статья

SP - 83

EP - 86

JO - Политическая лингвистика

JF - Политическая лингвистика

SN - 1999-2629

IS - 1

ER -

ID: 1780360