Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К ВОПРОСУ О ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ВОСПИТАНИИ
AU - Савельева, Нэлли Хисматуллаевна
AU - Брагина, Оксана Александровна
AU - Гришина, Елена Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Образование является основным каналом приобщения будущего специалиста к ценностям культуры, образования и профессии. В этом смысле становится понятным особое значение ценностных ориентаций, поскольку университетское образование представляет собой фундаментальную научно-практическую основу формирования у молодого поколения реальных представлений о подлинных и мнимых ценностях жизни и деятельности, выражающих социальные, правовые и нравственные нормы общества. Ценностно-ориентированное воспитание выступает основным компонентом гуманизации образования, поскольку в теории и в реальной практике она определяет состав и иерархию гуманистических ценностей образования, системообразующим элементом которых выступает человек как главная цель. Кроме того, это процесс, соединяющий в себе обозначенные аспекты развития образовательной деятельности учебного заведения и личности студента. Причем со стороны учебного заведения это процесс, раскрывающий резерв качества образования, а со стороны личности результатом ценностно-ориентированного воспитания выступает трансформация ценностного отношения обучающихся к познанию, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации.
AB - Образование является основным каналом приобщения будущего специалиста к ценностям культуры, образования и профессии. В этом смысле становится понятным особое значение ценностных ориентаций, поскольку университетское образование представляет собой фундаментальную научно-практическую основу формирования у молодого поколения реальных представлений о подлинных и мнимых ценностях жизни и деятельности, выражающих социальные, правовые и нравственные нормы общества. Ценностно-ориентированное воспитание выступает основным компонентом гуманизации образования, поскольку в теории и в реальной практике она определяет состав и иерархию гуманистических ценностей образования, системообразующим элементом которых выступает человек как главная цель. Кроме того, это процесс, соединяющий в себе обозначенные аспекты развития образовательной деятельности учебного заведения и личности студента. Причем со стороны учебного заведения это процесс, раскрывающий резерв качества образования, а со стороны личности результатом ценностно-ориентированного воспитания выступает трансформация ценностного отношения обучающихся к познанию, к профессии и к себе в устойчивые профессионально значимые и жизненные ценностные ориентации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48054961
M3 - Статья
VL - 4
SP - 104
EP - 108
JO - Обзор педагогических исследований
JF - Обзор педагогических исследований
SN - 2687-0428
IS - 2
ER -
ID: 29729061