Активными темпами идут процессы евразийской интеграции и укрепления сотрудничества в рамках ЕАЭС. Одновременно реализация российских культурных и образовательных проектов в странах Центральной Азии сталкивается с проблемой снижения интереса к изучению русской культуры, с ориентацией на американские ценности. Страны Центральной Азии по официальным данным за 2016 г. дали 42% потока мигрантов на территорию России. В основе барьеров конструктивного взаимодействия россиян и мигрантов в первую очередь лежат культурные различия. Образовательная миграция занимает существенное место в общем потоке мигрантов. В студенческие годы иностранные студенты приобретают новый социальный капитал и становятся эффективными проводниками русского языка и культуры. Потенциал российских вузов в этом отношении значителен, но мало изучен. Фундаментальная задача исследования – выявить потенциал влияния региональных российских вузов на процесс взаимной адаптации мигрантов из стран Центральной Азии и россиян через изучение механизмов культурного сближения цивилизационно различных стран. Эмпирическое исследование в Екатеринбурге (российский мегаполис, с высокой концентрацией вузов, географическое расположение привлекательно для студентов из стран Центральной Азии), позволит выявить эффективные коммуникативные технологии в системе высшего образования, формирующие и усиливающие положительное отношение иностранных студентов к России, российским культурным ценностям. Использование полученных результатов будет способствовать культурному сближению России и стран Центральной Азии, повышению привлекательности российского государства и высшего образования для жителей данных стран. Это, в свою очередь, повысит миграционную привлекательность России, поддержит процессы культурного сближения на евразийском пространстве, которые могут дополнить и усилить процессы экономической и политической интеграции