Проект направлен на решение актуальной научной задачи по выявлению нелинейных эффектов институционализации современных практик профессиональной подготовки технических специалистов для цифровой экономики. Решение этой задачи позволит сформировать предложения по сглаживанию наиболее острых межинституциональных противоречий, «разрывов» в системе современного инженерного образования, выходу из существующих «институциональных ловушек» внутри этой системы. Компаративный анализ данных эмпирических и теоретических исследований практик внедрения новых моделей инженерного образования в ряде крупнейших европейских университетов-партнеров Уральского федерального университета (университет Дунайвароша, Венгрия, Берлинский технический университет, Германия; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ) позволит расширить представления об особенностях протекания процессов их институционализации на основе сопоставления и обобщения опыта партнерских университетов. Научная новизна исследования заключается в формулировке научной идеи о принципиальном отличие в понимании социального эффекта внедрения новых практик подготовки инженеров как институционального канала формирования современной технической элиты общества. Научная новизна в решении заявленной проблемы состоит в использовании исследовательской стратегии сравнительного case-study и методологии «обоснованной теории».