Описание

В настоящее время в России происходят преобразования в различных сферах, в том числе и в системе образования. В сложившихся условиях наблюдается ситуация, когда часть педагогов, активно осваивают новые технологии, реализуют различные формы погружения в цифровую среду. Но стоит также отметить, что есть ряд педагогов, выступающих против всех нововведений, проявляющие признаки профессионального выгорания и утраты интереса к педагогической деятельности. В условиях увеличения пенсионного возраста и в силу традиций, сложившихся в образовательных организациях, выход на пенсию или невозможен, или нежелателен со стороны самого педагога. Как следствие, предпенсионный и пенсионный периоды воспринимаются как время завершения профессиональной жизни, снижения трудовой мотивации, что соответствует всем признакам кризиса утраты профессии, который является последним нормативным кризисом профессионального развития. В сложившихся условиях вопросы продления профессионального долголетия становятся особенно актуальными. Все это обусловливает необходимость изучения кризиса утраты профессии педагога в период поздней зрелости. Целью проекта является изучение кризиса утраты профессии педагога в период поздней зрелости. В рамках данного проекта будет проведено комплексное исследование педагогов, работающих на разных уровнях образования - общее образование (начальное, основное, среднее), среднее профессиональное, высшее. Будут использованы биографический метод, анкетирование и тестирование. Это позволит описать специфику переживания кризиса утраты профессии у педагогов в период поздней зрелости и разработать методы коррекции преодоления деструктивного течения данного кризиса. Полученные результаты внесут вклад в развитие концепции профессионального развития педагога и понимание особенностей переживания кризиса утраты профессии. Также данные результаты внесут вклад в развитие исследование возрастных особенностей, в частности, периода поздней взрослости – этапа возрастного развития, который в настоящее время находится в состоянии трансформации в связи с изменениями, происходящими в российском обществе.
СтатусЗавершено
Действительная дата начала/окончания25/02/202028/12/2021

    ГРНТИ

  • 15.81.29 Психология труда

    Площадка НИЧ УрФУ, где ведется данный грант (НИЧ Куйбышева, НИЧ Мира)

  • НИЧ Куйбышева

    Тип источника финансирования (РФФИ, РНФ, Х/Д, Гранты и т.д.)

  • РЦНИ (РФФИ)

ID: 13260276